Даосское дыхание набор энергии


Даосское парадоксальное дыхание

Дыхательные упражнения не рекомендуется делать сразу после еды. Лучше всего дыхательную практику выполнять натощак.

Даосское парадоксальное дыхание является базовым методом и в наибольшей степени подходит для занятий в режиме даосского круга.

В 1-м издании данной книги я давал метод естественного дыхания, адаптированный для даосского круга. Причиной тому было желание избежать появления специфического даосского животика, который нередко появляется при систематической практике парадоксального дыхания. Однако, всё-таки именно парадоксальное дыхание является наиболее органичным и наиболее эффективным для практики в режиме даосского круга. А для решения проблемы даосского животика существует простое и эффективное решение. Вполне достаточно ввести в свои ежедневные занятия упражнение для брюшного пресса. Этому упражнению я дал название «Локти-колени». Оно дано в этой же самой главе, в разделе «Утренний гимнастический комплекс». Если выполнять это простое и очень полезное упражнение хотя бы один раз в день, никаких проблем с животом не будет.

Излагаемый здесь метод даосского парадоксального дыхания представляет собою усовершенствованную модификацию классического варианта. Добавлен очень важный технический момент — наклон позвоночника, выполняемый в конце выдоха. Это дополнение активизирует движение энергии вверх по позвоночнику и является профилактикой застойных явлений и болей в пояснице и нижнем отделе позвоночника.

Подготовительные и завершающие упражнения

Подготовительные упражнения.

Нижеследующие подготовительные упражнения следует делать непосредственно перед основной практикой (перед парадоксальным дыханием). Времени они занимают немного, а польза от них большая — эффективность последующей дыхательной практики значительно возрастает.

1) Массаж ушей ладонями (иньский массаж ушей).

Это упражнение дано здесь же, в разделе «Практика», в комплексе на позвоночник для даосского круга. Рекомендуемое количество повторений массажных движений — не менее 12-ти.

Примечание. Перед дыханием это подготовительное упражнение лучше делать не в Сейдза, а в Симпласане.

2) Освобождение ручных иньских каналов.

Симпласана, глаза открыты, руки на бёдрах чуть выше колен ладонями вниз (иньская позиция рук). внимание держать на ладонях. Такое неподвижное сидение выполнять не менее 3-х минут.

3) Упражнение «Олень», сидя в Симпласане (не менее 12-ти повторений).

Упражнение «Олень» в положении сидя предназначено для воздействия на нижнюю часть живота, расположенную над половыми органами. Будьте внимательны, это не зона нижнего Дань-Тяня, расположенного ниже пупа, а лобковая зона, расположенная значительно ниже. Этот вариант упражнения «Олень» особенно важен для мужчин, имеющих проблемы с простатой и для женщин, имеющих проблемы с яичниками. Кроме того, он особенно важен для мужчин, страдающих преждевременной эякуляцией.

В целом, упражнение «Олень» является непревзойдённым и наиболее эффективным методом сублимации сексуальной энергии и профилактики нарушений кровообращения и циркуляции энергии в области половых органов. Особенно большую ценность это упражнение имеет в периоды длительного полового воздержания.

Упражнение выполняется в Симпласане, без согласования с дыханием, руки сложены «ладонь в ладонь» у нижней части живота. Какого-либо нашего участия в регуляции дыхания не требуется. Лучше всего во время выполнения упражнения «Олень» вообще не обращать никакого внимания на процесс дыхания.

Упражнение заключается в намеренном плавном втягивании нижней части живота (лобковой зоны, расположенной непосредственно над половыми органами) с последующим, столь же плавным отпусканием и расслаблением этой зоны. Упражнение «Олень» не должно выполняться в резкой «рывковой» манере. Оно должно выполняться плавно и процессуально. Идеальной моделью, на которую следует ориентироваться при выполнении этого упражнения, является тягуче-непрерывное перемещение дождевого червя.

Когда мы выполняем упражнение «Олень» в положении сидя, втягивание — отпускание должны быть центрированы относительно нижней части живота, где и следует держать своё внимание на протяжении всего упражнения.

Втягивание не должно быть чрезмерным. Эта рекомендация особенно важна для лиц с повышенным давлением, а также для тех, у кого имеются серьёзные проблемы в этой области (с простатой у мужчин, с яичниками у женщин). Ни в коем случае не делать упражнение через боль, также не следует делать это упражнение в больших объёмах без согласования с наставником. В противном случае вы можете заполучить сильное и малоприятное обострение. Таким образом, лучше воздержаться от полного «стопроцентного» втягивания, лучше всего слегка «недовтянуть». Также рекомендуется воздерживаться от объёмов практики, превышающих рекомендованное количество повторений. Настоятельно рекомендую не делать более 36 повторений (считая: втянуть-отпустить — раз, втянуть-отпустить — два и так далее). Нормативная база выглядит следующим образом: 12 повторений — ленивый минимум, 24 повторения — стандарт, 36 повторений — безопасный максимум. Позволю себе повториться: для людей, имеющих проблемы в этой области, без согласования с наставником делать более 36 повторений упражнения Олень ни в коем случае не следует. Это упражнение является сильнодействующим и требует осторожного и уважительного к себе отношения. Таким людям следует начинать с минимальных 12 повторений и увеличивать их число очень постепенно, не более, чем по 3 повторения в неделю.

Профилактический и лечебный эффект этого упражнения является уникальным. Поясняющая метафора полезного воздействия упражнения «Олень» — грязная губка в проточной воде. Сжимаем эту губку, затем отпускаем, снова сжимаем, снова отпускаем. Упражнение обеспечивает полноценный внутренний массаж соответствующих органов и при подобных заболеваниях является просто незаменимым.

Завершающие упражнения.

Большие объёмы практики даосского парадоксального дыхания могут привести к проблемам с нижним отделом позвоночника и болям в пояснично-крестцовой зоне вплоть до тяжёлого обострения по радикулитному типу.

Во избежание подобных неприятностей, прежде всего, при выполнении даосского парадоксального дыхания нельзя забывать о накатывании позвоночника вперёд в конце каждого выдоха.

Надо сказать, что в классическом китайском дыхательном цигун этот важный технический приём отсутствует. Я его специально добавил, для того, чтобы избежать обострений по пояснице. Кроме того, для профилактики таких обострений по завершении дыхательной практики нужно выполнить два следующих упражнения:

1) Крокодил, ноги расставлены.

Это упражнение дано в комплексе на позвоночник для даосского круга, а также показано в видеоуроках для даосского круга. Рекомендуемое количество повторений не менее 12-ти (считая: раз влево, два вправо и так далее).

2) Локти-колени.

Это упражнение также дано и в комплексе на позвоночник, и в видеоуроках для даосского круга. Оно оказывает благотворное влияние на весь позвоночник и особенно полезно для устранения лордозного провала. Кроме того, упражнение «Локти-колени» важно регулярно выполнять во избежание появления выпуклого даосского животика, который, при больших объёмах практики парадоксального дыхания, появляется из-за расслабления мышц живота во время выдоха.

Положение тела

В принципе, дыхательная практика может выполняться в различных позициях тела. Однако, как самый простой, весьма удобный и, в то же самое время, вполне эффективный вариант, я рекомендую Симпласану1 — положение сидя на низкой скамье или банкетке со скрещёнными ногами при открытых глазах.

Скамья или банкетка должны быть высотой примерно в 30-33 см. Обычный стул для Симпласаны не годится — слишком высоко. В этой позе мы сидим с прямым позвоночником и скрещёнными ногами. В отличие от Симпласаны обратного круга, позвоночник слегка наклонён вперёд. Он не должен быть согнут вперёд, как удилище под нагрузкой, а именно накренён вперёд, сохраняя своё прямое положение. Правильная постановка головы имеет большое значение, ибо обеспечивает беспрепятственное прохождение энергии через заднюю поверхность шеи и затылок. Заключается она в следующем. Подбородок надо взять «на себя» и слегка опустить вниз. При этом происходит мягкое вытягивание вверх шейного отдела позвоночника. Я имею в виду то исходное положение головы, из которого мы начинаем вдох и в которое мы возвращаемся после завершения выдоха. Для правильной постановки головы в исходном положении следует избегать как запрокидывания головы назад, так и её свешивания вперёд.. Для этого подбородок нужно взять «на себя» и слегка опустить вниз. При этом происходит мягкое вытягивание вверх шейного отдела позвоночника. Однако и этого недостаточно для правильного исходного положения головы. Следует также иметь в виду, что правильная постановка головы невозможна, если вы ссутулились. Плечи необходимо держать расправленными. Колени должны быть полноценно раздвинуты в стороны, что возможно только при хорошем расслаблении в области тазобедренных суставов.

Для дыхательной практики на даосском круге лучше всего подходит не Сиддхасана, а Симпласана — поза, сидя на банкетке (или низкой скамейке) высотою в 30-35 см. Симпласана показана на нижеследующем рисунке (рис. 68). Что касается Сиддхасаны, то, конечно же, эта замечательная асана является наилучшей для медитативной практики.Однако она требует определённой подготовки, поэтому для пожилых людей, а также для тех, у кого нет необходимой растяжки ног, лучше всего проигнорировать эту трудную позу и, вместо неё, воспользоваться значительно более удобной и, вместе с тем, вполне подходящей для успешной практики Симпласаной. Кроме того, следует иметь в виду, что Сиддхасана является сублимационной позой — снимает сексуальный перегруз (энергетическую избыточность в половой сфере), но, при этом, может оказать неблагоприятное воздействие на нижний отдел позвоночника. Поэтому при радикулите и различных проблемах с поясницей и нижним отделом позвоночника длительное пребывание в Сиддхасане не рекомендуется. По этой причине в данном методическом варианте для практики полного дыхания рекомендуется Симпласана, не имеющая таких противопоказаний.

Во время дыхательной практики глаза следует держать открытыми, что облегчает прохождение энергии по позвоночнику и всем янским каналам.

Правильная постановка позвоночника во время дыхательной или медитативной практики имеет исключительно важное значение. Поэтому настоятельно рекомендую всем начинающим озаботиться установкой большого зеркала, расположенного сбоку от вас (лучше с левой стороны). И во время практики необходимо периодически поглядывать в зеркало, чтобы проверить правильность постановки позвоночника. Как уже неоднократно говорилось в моей книге, при занятиях на даосском круге позвоночник должен быть прямым и умеренно накренённым вперёд. Заваливание позвоночника назад является абсолютно неприемлемым.

Положение рук

Таким образом, наилучшая поза для дыхательной практики — это Симпласана, а наилучшая позиция рук — янская, при которой руки сложены на нижней части живота (на лобковой зоне), как это показано на рис. 68.

Рис. 68. Руки сложены на животе, ладонная поверхность одной руки накладывается на тыльную поверхность другой руки (янская позиция рук).

При этом пальцы рук не переплетаются, кончики больших пальцев не соприкасаются. Правая рука расположена снаружи, а левая — внутри. Ладонная сторона правой руки накладывается на тыльную сторону левой руки. В свою очередь, ладонная сторона левой руки прилегает к животу в области ниже пупа. Такая позиция рук благоприятствует активизации ручных янских каналов и является энергонаполняющей. При переходе к этой позиции тело начинает разогреваться и возникает состояние спокойствия и эмоционального благополучия, состояние своеобразной эмоциональной «сытости».

Положение языка

В многочисленных пособиях и руководствах по медитации, как правило, рекомендуется так называемая Набхи-мудра — постоянное удерживание языка слегка прижатым к нёбу. Это очень хорошая рекомендация для обратного круга, однако при энергомедитативной практике в режиме даосского круга она совершенно неприемлема. Прижатие языка к нёбу немедленно активизирует область межбровья и запускает энергетическую циркуляцию по обратному кругу. Таким образом, для даосского круга Набхи-мудра (языковое замыкание энергетического контура) не годится.

Техника даосского парадоксального дыхания (полного дыхания даосского круга)

В этом методе дыхательной практики задержка дыхания после вдоха отсутствует. Конечно же, дыхательная практика, выполняемая с задержкой после вдоха, оказывает значительно более сильное воздействие на энергосистему и имеет значительно больший развивающий эффект. Однако, при отсутствии должной осторожности она может привести к нежелательным последствиям. Прежде всего — это обострение по сердцу, проявляющееся в таких симптомах как учащённое сердцебиение, тяжесть и боли в области сердца. Таким образом, дыхательная практика с культивированием задержки после вдоха полностью противопоказана людям, имеющим проблемы с сердцем. Такой метод практики является высокоэффективным и сильнодействующим, но при этом, как и все сильнодействующие методы, требует особой осторожности.

Этого недостатка лишён излагаемый здесь метод полного дыхания даосского круга. В нём задержка после вдоха отсутствует, что и делает этот метод дыхания вполне безопасным для практикующего. При соблюдении должной осторожности, он может практиковаться с большой пользой для здоровья даже людьми со слабым сердцем. Кроме того, в этом методе дыхательной практики также отсутствует и задержка дыхания после выдоха. Такой вариант дыхательной практики, заимствованный из арсенала методов даосской традиции, для удобства я называю «непрерывным дыханием». Итак, непрерывное дыхание — это такая разновидность дыхательной практики, при которой задержки дыхания вообще отсутствуют (отсутствует как задержка после вдоха, так и задержка после выдоха). При этом, вдох «бесшовно» переходит в выдох, а выдох, так же «бесшовно» переходит во вдох. При этом весь процесс дыхания, как вдох, так и выдох, выполняется только через нос. Изложенная здесь техника даосского парадоксального дыхания полностью соответствует древнему методическому правилу: «Один раз Инь, один раз Ян — таков Дао-Путь» и полноценно прорабатывает всю микрокосмическую орбиту.

а) Первая половина вдоха.

Во время вдоха (в первой его половине) грудная клетка и верхняя часть живота наполняются и расширяются (диафрагму не обманешь!). Специально это акцентировать и особо усердствовать не надо, всё происходит естественным образом.

б) Вторая половина вдоха и его завершение.

В это время подбородок плавно опускается, а низ живота и половая сфера втягиваются. При этом выполняется полное опускание подбородка с прижатием его к яремной ямке (полноценная Джаландхара бандха).

Вдох не следует выполнять полностью, до предела. Лучше всего слегка «недовдохнуть». При правильном выполнении в конце вдоха всегда должен оставаться небольшой запас. Это означает, что при желании мы могли бы ещё вдохнуть, однако останавливаемся, сделав вдох только на 90-95%. Наконец, вдох выполняется мягко, плавно и неспешно, но не допуская каких-либо напряжений в дыхательной системе, не допуская «одышливости», т. е. состояния кислородной задолженности, при котором возникает желание отдышаться.

То же самое можно сказать и про втягивание нижней части живота и половой сферы (нижняя бандха). Оно также не должно быть максимальным. Лучше всего слегка «недо-втянуть». Кроме того, его нельзя выполнять в режиме грубого, рывкового усилия.

Таким образом, бандхи всегда выполняются мягко, неспешно, процессуально и без чрезмерного втягивающего усилия.

в) Фаза выдоха.

Во время выдоха голова плавно поднимается, возвращаясь в исходное положение, а низ живота расслабляется и естественным образом выпячивается. При этом внимание движется по передней поверхности тела сверху вниз, до нижней части живота.

Накатывание позвоночника вперёд выполняется в самом конце выдоха. Оно должно быть мягким, плавным и умеренным. Если после накатывания вы испытываете дискомфорт и напряжение в теле — значит наклон оказался чрезмерным. В процессе накатывания весь позвоночный столб, начиная от копчика, плавно подаётся вперёд. Позвоночник должен сохранять прямое положение. Прямое — вовсе не означает — вертикальное. Он не сгибается, а именно накреняется вперёд как единая прямая линия, идущая от копчика до затылка. Для сравнения представьте себе разницу между удилищем, согнутым дугою под нагрузкой и накренённым телеграфным столбом.

Ещё один нюанс. Неудобство и нарушение равновесия во время накатывания позвоночника вперёд могут возникать даже при вполне умеренном, оптимальном наклоне. Возможны две причины такого неудобства. Первая — проблемы с поясничным отделом позвоночника (боли в пояснице, избыточное напряжение мышц в этой области). Как правило эти проблемы связаны с хроническим дефектом осанки, так называемым «лордозным провалом» (см. поясняющий рисунок 60). Лордозный провал приводит к хроническому мышечному зажиму в этой области. Этот зажим нарушает нормальную циркуляцию энергии и, тем самым, наносит большой вред здоровью. Лордозный провал — это нарушение осанки по типу «заваливание назад», плохо совместимое с наклоном позвоночника вперёд. Таким образом, накатывание позвоночника вперёд, которое я добавил в классический метод даосского парадоксального дыхания, является исключительно важным техническим моментом, обеспечивающим беспрепятственное движение энергии вверх по позвоночнику.

Вторая причина возникновения дискомфорта и нарушения равновесия при накатывании позвоночника вперёд, очень проста и банальна. Она заключается в том, что удобное сидение в Симпласане невозможно, если ступни скрещённых ног слишком приближены к себе. В этом случае при наклоне вперёд нарушается равновесие и возникает ненужное напряжение в теле. Чтобы этого избежать, нужно всего лишь слегка выдвинуть ступни вперёд.

Сознательно и намеренно выполняется только накатывание позвоночника вперёд. А вот возвращение позвоночника назад специально делать не надо. Оно происходит само собой, естественным образом, на фазе нижнего втягивания (т. е. в конце вдоха). Так что, никакой необходимости в намеренном возвращении позвоночника нет. Как показывает практика, он сам возвращается в исходное положение.

При переходе от выдоха к вдоху вполне возможна небольшая (1-2 секунды, не более) «технологическая» остановка дыхания. Именно «технологическая», в отличие от «методической». Это значит, что специально и намеренно задержку дыхания мы не делаем, но небольшая остановка дыхания, обеспечивающая более мягкий и удобный переход от выдоха к вдоху вполне допускается. При этом, непрерывность дыхания и непрерывность внимания практически не нарушаются, поскольку именно в это время как раз завершается процесс накатывания позвоночника. Следует иметь в виду, что чрезмерная озабоченность идеальной «бесшовностью» дыхательной практики может помешать и внести в практику излишнее напряжение.

Работа внимания при выполнении полного дыхания обратного круга

На фазе вдоха внимание следует держать на «ниточке вдоха», то есть на медленном и непрерывном процессе вдоха. На фазе выдоха внимание следует держать на «ниточке выдоха», то есть на медленном и непрерывном процессе выдоха. Работа внимания по определённым траекториям (по ходу энергетических каналов) хотя и возможна, но не обязательна. Лучше всего во время вдоха просто осознавать сам процесс вдоха, а во время выдоха осознавать процесс выдоха. Со временем практикующий начнёт воспринимать реальное движение энергопотоков на той или иной фазе дыхательного цикла и тогда ему нужно будет только сопровождать своим вниманием реально существующее и реально воспринимаемое движение энергии в собственном теле.

Такой подход много лучше, чем та работа внимания по определённым заданным траекториям внутри тела, которая была дана в первом издании моей книги. За те годы, которые прошли со времени первого издания книги ПБИ, я изменил своё отношение к дыхательной практике в направлении большей простоты и удобства для практикующего.

Совершенно правильную оценку этой технике дыхания (прохождению внимания по траекториям) дал мой ученик Александр Спиридонов: «Скорее всего, эта техника для продвинутых учеников, которые чувствуют энергетику. У них внимание само так движется. Но пока такой чувствительности нет, лучше держать внимание на самом дыхании (на «ниточке» вдоха и выдоха), не заморачиваясь никакими траекториями внутри тела.»

Совершенно верно. Именно так.

Предпочтение простоты и естественности во время энергомедитативной практики, у меня наблюдалось всегда. Однако при изложении дыхательной практики мне захотелось поделиться уникальной информацией о том, как движется энергия на той или иной фазе дыхательного цикла. Этим и следовало бы ограничиться, но я увлёкся и включил эту информацию в методику дыхания, что уже было совершенно излишним. Яркий пример того, что избыток информации может быть столь же нежелательным, как и её недостаток. С теоретической точки зрения это очень ценная информация, однако в методическом руководстве по дыхательной практике она уже будет излишней. Работа внимания по каналам является неоправданным усложнением, отвлекающим от восприятия реальных процессов, происходящих как на телесном, так и на энергетическом уровнях. Кроме того, она создаёт в психике ненужное напряжение и приводит к быстрому утомлению.

Таким образом, дыхание без поканальной работы внимания будет намного удобнее и методически предпочтительнее. Данный здесь вариант полного дыхания обратного круга является и более простым, и более эффективным.

О правильном режиме дыхания и главных принципах дыхательной практики

Осваивая даосское парадоксальное дыхание, следует помнить, что весь дыхательный процесс выполняется мягко, неспешно, процессуально и без чрезмерного старания. Идеальная модель, которой нужно следовать в этой практике — это тягуче-непрерывное движение ползущего земляного червя.

Важная особенность дыхательной практики моей Школы состоит в том, что у нас вообще отсутствует нормативная база. В этом отношении я являюсь убеждённым последователем китайского дыхательного цигун, сильно отличающегося от классической индийской Пранаямы.

В йогической Пранаяме всегда задаются нормативы — на столько-то счётов вдох, на столько-то счётов выдох, на столько-то счётов задержка дыхания. Однако, в нашей Школе такой подход не приветствуется. На мой взгляд, нужно следовать не нормативам, а принципам правильного дыхания, главнейшим из которых является уважительное сотрудничество с собственным телом, как говорят даосы, следование естественности.

Таким образом, в практике моей Школы дыхательные нормативы отсутствуют отнюдь не по причине методической неразвитости, а для того, чтобы избежать насилия над своим телом, избежать привязки к жёстким и искусственным моделям дыхательного цикла. Нормативный подход к дыхательной практике далеко не безобиден. При полноценных объёмах занятий он может привести к деавтоматизации дыхания, симптомами которой являются нарушения дыхания по астматическому типу. Таким образом , нормативный подход к дыхательной практике полностью исключает полноценные объёмы занятий (два раза в день по 30-50 минут) без которых рассчитывать на серьёзные терапевтические и развивающие результаты просто невозможно.

В моей Школе нормативы продолжительности вдоха, выдоха, а тем более задержки дыхания, не задаются по тем же самым соображениям, по которым мы носим одежду и обувь индивидуального размера. а не среднестатистического. Дыхательный режим должен быть естественным для занимающегося, а стало быть, сугубо индивидуальным. Именно поэтому следует руководствоваться не нормативами, а принципами, имеющими фундаментальное значение для успешной дыхательной практики.

Вот эти принципы в предельно простом и практичном изложении:

1) Главным и имеющим фундаментальное значение является принцип постепенного увеличения продолжительности дыхательного цикла. Попросту говоря, практикующий должен стараться дышать медленно. Во время дыхательной практики должна сохраняться установка на постепенное замедление дыхания. Таким образом, дыхание должно быть медленным, плавным и процессуальным. Для практически здорового начинающего частота дыхания составляет примерно 3-4 дыхания в минуту. Для людей пожилых и ослабленных — примерно 5-6 дыханий в минуту. По мере естественного развития дыхательной практики, общая продолжительность дыхательного цикла должна постепенно увеличиваться, а частота дыханий уменьшаться. Сначала до 2-х дыханий в минуту, а у продвинутых учеников до 1 дыхания в минуту и реже.

2) Принцип посильности и комфортности дыхательной практики. В своём старании дышать медленно, не следует переходить ту границу, за которой возникает напряжение в дыхательной системе. Дыхание должно оставаться комфортным для занимающегося, без признаков одышливости (потребности отдышаться) и без учащённого сердцебиения.

Замедление дыхания должно происходить естественным, а не насильственным образом. Спешить с этим не надо. Следует именно «взращивать» дыхательную практику, а для этого наше дыхание должно быть посильным, умеренным. Оно ни в коем случае не должно вызывать перенапряжения и одышливости, не должно выходить за пределы комфортной зоны. При соблюдении этих условий, дыхательная практика не будет опасной для практикующего даже при больших объёмах занятий.

Как видим, первый и второй принципы являются противоположными по своей направленности, а следовательно, взаимодополняющими. Их можно суммировать в общей рекомендации дышать как можно более медленно, но без одышливости и перенапряжения.

3) Принцип медитативности (сохранения состояния осознанности в процессе дыхания). Восточные мастера дали нам золотое правило: «Делать и думать одно.» Во время дыхательной практики необходимо его соблюдать и не отвлекаться ни на что постороннее.

4) Принцип постепенного увеличения нагрузки. Начинать дыхательную практику следует с небольших объёмов и постепенно увеличивать. Обычно я рекомендую начинать с 5 минут, через неделю практики прибавить ещё 5 минут и так далее, еженедельно прибавляя по 5 минут. Таким образом нужно довести практику до 30 минут, а далее можно и до 50 минут (это тот объём, как дыхательной, так и любой иной энергомедитативной практики, который обеспечивает наилучшее развитие).

Ещё одно, самое последнее замечание. Хотя, в принципе, дыхательную практику можно выполнять как при открытых глазах, так и при закрытых, тем не менее, я обычно рекомендую выполнять её при открытых глазах. Это обеспечивает большую включённость сознания в окружающее пространство. Поскольку дыхательная практика, прежде всего, обеспечивает энергетическое развитие, то и выполнять её лучше при открытых глазах.

Подробнее о дыхательной практике можно прочитать во 2-м томе моей книги «Путь без иллюзий» (1-я часть, глава «Дыхание как энергомедитативная практика»).

О соотношении продолжительности вдоха и выдоха во время дыхательной практики

На форумах и во время индивидуальных консультаций мне часто задают вопрос о том, каким должно быть соотношение между продолжительностью вдоха и продолжительностью выдоха. Какое соотношение следует считать оптимальным?

Это действительно очень серьёзный и важный вопрос. На Востоке (в Индии, Китае, Тибете) единого мнения нет. Одни мастера рекомендуют делать более продолжительным вдох, другие — выдох, третьи настаивают на одинаковой продолжительности вдоха и выдоха. По этой теме мне есть что сказать. Не только своё мнение, но и развёрнутую аргументацию. Однако это довольно объёмный материал, а я собираюсь подробно обсудить этот вопрос во втором издании книги ПБИ (работа по нему пока ещё далека от завершения). Так что здесь я отвечу совсем кратко.

Прежде всего, должен сказать, что я считаю наилучшей и оптимальной одинаковую продолжительность вдоха и выдоха во время дыхательной практики. Однако, это не означает, что во время практики мы должны намеренным образом пытаться выравнивать продолжительность вдоха и выдоха.

Лучше всего просто практиковать Непрерывное Дыхание (НД). Это такой режим дыхания при котором вообще отсутствуют какие-либо задержки дыхания. Нет ни задержки после вдоха, ни задержки после выдоха. При Непрерывном Дыхании медленный и плавный вдох бесшовно переходит в выдох, а выдох — столь же бесшовно переходит во вдох. При длительной практике такого Непрерывного Дыхания соотношение между продолжительностью вдоха и выдоха будет самоестественно выравниваться и постепенно приближаться к оптимальной пропорции fifty-fifty.Так что, если вы практикуете НД, специально стараться уравновешивать продолжительность вдоха и выдоха не нужно — постепенно само выровняется. Всегда предпочтительнее сотрудничать с телом и не навязывать ему чуждый режим дыхания.

Проблема с использованием задержек дыхания состоит в том, что, во первых, нарушается равновесие меду продолжительностью вдоха и выдоха; а во-вторых, в том, что нередко возникают периоды, когда отсутствует «дыхательный аппетит». Непрерывное Дыхание предпочтительнее потому, что лишено этих двух недостатков.

Сейчас я перевёл свою Школу на практику Непрерывного Дыхания. И этот метод дыхательной практики никоим образом не является моим изобретением. Это один из традиционных методов китайского дыхательного цигун ( у них разных методов дыхания не меньше, чем в индийской Пранаяме). Когда-то я начинал свою практику именно с даосского парадоксального дыхания, выполняемого без задержек (в режиме непрерывного дыхания) и через 8 месяцев ежедневной практики (два раза в день по полчаса без каких либо пропусков и перерывов) получил очень хорошие результаты.

Таким образом, если Вы практикуете Непрерывное Дыхание, то нет никакой необходимости специально выравнивать продолжительность вдоха и выдоха. Важно просто соблюдать режим непрерывности. Со временем не только будет увеличиваться общая продолжительность дыхательного цикла, но также самоестественно будет выравниваться продолжительность вдоха и продолжительность выдоха.

О стиле выполнения дыхательных упражнений

Важно знать, что существуют два, сильно отличающихся по своему воздействию, индивидуальных стиля осуществления дыхательной практики. Их можно обозначить как успокаивающий и активизирующий.

Активизирующий стиль дыхательной практики отличается внутренней установкой на усилие самопреодоления. Дыхательная практика воспринимается как работа и предполагается, что чем больше напряженного усилия будет вложено в эту работу, тем более она будет продуктивной. Естественно, этот стиль отражает личностные особенности практикующего. Он присущ людям активным, деятельным, привыкшим к мобилизации волевых ресурсов с тем, чтобы преодолевать препятствия. Такой человек предрасположен к решению любых проблем посредством мобилизации, прежде всего, энергетических ресурсов, в значительно меньшей степени — информационных. Это деятель, не созерцатель. Недостатком такого подхода к жизни в целом и к дыхательной практике в частности, является чрезмерная опора на силовые методы, на мобилизацию энергии и достижение результата посредством напряженного усилия. При этом его деятельность не имеет достаточного информационного обеспечения. Применительно к дыхательной практике это означает, что он дышит слишком напряжённо, слишком старательно выполняет втягивание живота. Режим дыхания у него чрезмерно нагрузочный — слишком большая продолжительность дыхательного цикла, слишком медленный вдох и выдох. В процессе дыхания все ресурсы уходят на базовые, так сказать, телесные технические моменты, тогда как тонкая настройка дыхания практически отсутствует. Под тонкой настройкой я разумею внутреннюю работу по таким направлениям, как расслабление, спокойствие и осознанность. В этом и состоит различие между грубым дыханием и тонким дыханием. В первом случае имеет место чисто силовой подход к дыхательной практике, во втором — дыхание рассматривается как процесс тонкой настройки.

Недооценка внутренней работы над расслаблением, сохранением спокойствия и должного медитативного состояния во время дыхательной практики может привести к весьма неприятным последствиям. Напряжённое (силовое) дыхание даёт сильную активизацию восходящих энергопотоков, особенно если оно выполняется при открытых глазах. За полчаса такого напряжённого дыхания можно заполучить сильнейший верхний энергетический перегруз с такими его проявлениями как повышенное давление и головная боль. Если задать слишком напряжённый (непосильно замедленный) режим дыхания, то можно заполучить сильный перегруз по сердцу с такими проявлениями, как учащённое сердцебиение и боли в области сердца.

Успокаивающий стиль дыхательной практики является полной противоположностью активизирующему. Прежде всего, он отличается внутренней психологической установкой практикующего. Дыхательная практика воспринимается не как работа, а как отдых, как возможность расслабиться и восстановить свои силы. Такой стиль присущ людям созерцательным, мало способным к напряжённому усилию и к самопреодолению. В этом случае имеет место чрезмерная расслабленность, обычно проявляющаяся в неспособности сохранять прямое положение позвоночника и сонливости во время дыхательной практики. Таким людям важно обратить особое внимание на правильную постановку позвоночника а также на полноценное втягивание живота и половой сферы. Им следует знать, что то усилие втягивания, с которым они выполняют Дань-Тянь бандху совершенно недостаточно, надо втягивать значительно сильнее. Таким людям также можно порекомендовать выполнять дыхание не при закрытых глазах, а при открытых. Кроме того, им следует заменить психологическую установку относительно дыхательной практики, т. е. настраиваться не на отдых, не на мягкое дыхание в своё удовольствие, а на работу, на усилие самопреодоления.

* * *

С методической точки зрения полное дыхание можно использовать либо как основной метод энергомедитативной практики, либо как вспомогательный. Здесь возможны три различных методических варианта:

В первом варианте полное дыхание используется только как вспомогательный метод, предшествующий основной практике — медитации-присутствия или медитации-самонаблюдения. Поэтому рекомендуемый объём дыхания сравнительно невелик и составляет всего 10-15 минут.

Возможен и другой методический вариант — более трудоёмкий, но зато и намного более эффективный. В этом случае полное дыхание используется наравне с медитацией, в качестве основного метода энергомедитативной практики. В этом варианте дыхательная практика, предваряющая дальнейшую медитацию, выполняется уже не по 10-15 минут, а по 30-50 минут. Таким образом, в каждом занятии сначала выполняется дыхательная практика в полноценном объёме (30-50 минут), а затем медитация, также 30-50 минут. Данный вариант предназначен только для ревностных учеников, для тех, кто имеет сильную мотивацию и располагает своим временем. Он требует высокой организованности и самодисциплины, однако получаемые при этом результаты воистину удивительны и превосходят самые смелые ожидания.

kargopolov.spb.ru

Набор энергии

Здравствуйте друзья и дорогие посетите блога «Пространство внутренней силы»! Для многих людей остро стоит вопрос о наборе энергии. На самом деле, практики набора энергии просты и основная проблема состоит не в том, чтобы накачать ей себя, а в том, как правильно направить её в нужное русло. Энергия, это огромная ответственность и не правильное её распределение влечёт за собой большие проблемы.

Прежде чем заняться набором, необходимо создать баланс энергии. Перекосы в энергетике человека сильно сказываются на его здоровье и всей жизни. По этому, сначала успокаиваемся, убираем эмоции страха, гнева, зависти и другие омрачения. Когда успокоитесь и придёте в баланс, можно начинать упражнения на восстановление энергии и затем её увеличению до нового уровня. Если этого не сделать, можно получить проблемы в свою жизнь.

Во время выполнения упражнений, включаем образное мышление. Всё представляем в образах. Также старайтесь чувствовать, как потоки энергии будут протекать по вашему телу. Если у вас проблемы с чувствительностью к энергетике, значит, либо в организме есть деструктивные программы, которые нужно убирать, либо вам нужно просто немного потренироваться. На блоге есть достаточно информации по этой теме.

Теперь важное предупреждение. Накачать даже «дырявый» организм энергией не сложно. Конечно, чем больше дыр, тем быстрее энергия уйдёт из организма, но при накачке энергии, временно настаёт её избыток.

Большое количество энергии, это большая ответственность и сила. Ей нужно уметь управлять и направлять её в нужное русло, иначе могут возникнуть проблемы.

По началу, когда я не мог ей управлять, у меня были такие проблемы, как перегорание лампочек, выход из строя электроприборов и просто отказ их работать, пока я находился в помещении. Появлялись проблемы в психике и жизненных ситуациях. Особенно опасно не уметь контролировать избытком энергии при движении автомобиля.

С потоками энергии нужно учиться работать. Если вы не будете их контролировать, значит их будут контролировать другие и при любом удобном случае забирать у вас энергию. Если после накачки энергии, вы её никуда не направите, могут начаться проблемы. Ваш организм привычен к определённому энергопотоку. У каждого человека этот поток своей силы. Резкий приток дополнительной энергии нарушает привычный энергетический баланс и активизирует кармические наработки.

Как это выражается на физическом уровне? Это могут быть резкие перепады настроения в сторону агрессии, могут активизироваться болячки, могут начаться проблемы с близкими или знакомыми. Период проблем зависит от количества набранной и неиспользованной энергии. Как правило, это 1-2 дня, но всё индивидуально. Чтобы избежать этих проблем, нужно новую дополнительную энергию пускать на свои желания. Делается это просто. Вы выполняете практику по набору энергии и как почувствовали, что баки заполнены, представляете своё желание, и мысленно направляете энергию на это желание. Обычно за 5-10 минут энергетический избыток уходит по назначению. НО помните, если ваше желание не соответствует вашей судьбе, у вас либо не чего не получится либо начнутся неприятности, если на такое желание постоянно давать энергию.

Давайте сначала остановимся на эффективных практиках, позволяющих вывести энергетический уровень человека на новый уровень.

Упр. 1

Простое упражнение для разминки. Сидя или стоя (ноги и руки не скрещены), зажимаем правую ноздрю правой рукой. Левой ноздрёй делаем медленный продолжительный вдох. После вдоха задерживаем дыхание примерно на 5-10 сек, и далее делаем такой же медленный выдох. Я начинаю чувствовать увеличение потоков энергии примерно через 2 минуты. Лучше это упражнение делать утром при открытой форточке. Эффективность занятия можно поднять, если мысленно представлять, что при вдохе вы наполняетесь чистой энергией, которая скапливается в солнечном сплетении и при выдохе распространяется по всему телу.

Упр. 2

Заряжаемся от Солнца. Наше солнышко обладает огромной энергией и её можно поймать. Встаньте лицом к Солнцу, вытяните руки вверх, направив к нему ладони. Смотрите на Солнце сквозь прищуренные веки. Представляем, что солнечная энергия сквозь глаза, пальцы рук и ладони проникает в ваше тело, ваша энергетика увеличивается.

Упр. 3-6

Получение энергии от огня, земли, воды и воздуха. Все эти стихии дают прекрасный заряд. В этих упражнениях есть общее – нужно стараться чувствовать стихию и впитывать в себя её потоки. Каждое из этих упражнений отдельное и не зависимое.

Упражнение с огнём. Смотрите на огонь, наблюдайте за пламенем, после чего мысленно войдите в него. Представьте, что огонь полностью охватывает вас, и его энергия входит в вас. Она проникает через каждую вашу клеточку и накачивает её новой огненной силой. Представьте, что в огне сгорают ваши проблемы и болезни, ваши деструктивные программы и различные блоки. Огонь очищает вас и накачивает энергией. Как почувствуете, что насытились силой огня, выйдете из него и посмотрите на ваши ощущения. В городе с огнём могут быть проблемы, ведь костёр в квартире не разожжёшь 🙂 . Можно воспользоваться огнём свечи. Мысленно представьте, что огонь сильно увеличился и после этого войдите в него. Конечно, результат будет уже не тот, но способ вполне рабочий. Через некоторое время это упражнение начнёт получаться без разжигания огня, а только от мысленного образа огня.

Упражнение с Землёй. Сядьте на землю и представьте, как вы сливаетесь с ней. Вы становитесь с ней единым организмом и единым информационным полем. Вы принимаете силу Земли, и никто не может нарушить ваше спокойствие. Вы становитесь спокойным и уверенным человеком. Все болезни и неприятности вытесняются силой Земли. Можно положить руки на землю ладонями вниз и почувствовать, как через ладони в ваше тело входит энергия Земли.

Упражнение с водой. Сядьте рядом с речкой или ручьём. Слушайте журчание воды, наблюдайте за волнами. Мысленно растворитесь в воде и представьте, как с каждым вдохом энергия воды входит в вас. Она также имеет свойство очищать организм. Слейтесь с водой и почувствуйте, как все неприятности и болезни вымываются ей, а вы накачиваетесь энергией этой стихии. Почувствуйте, что вы слились со всеми реками морями и океанами. Вы есть вода и ощущаете её энергию каждой своей клеточкой.

Упражнение с воздухом. Будьте на свежем воздухе. Почувствуйте дуновение ветерка. Закройте глаза, слушайте и впитывайте энергию ветра. Каждое дуновение ветерка проникает в ваши поры. Вы начинаете сливаться с ним и становитесь легче. Воздух начинает буквально напитывать вас энергией. Когда вы освоите эти упражнения со стихиями, вы легко будете дополнительно набирать энергию в течение дня, делая свои повседневные дела. Нужно настроить своё сознание так, чтобы в любую свободную минуту можно было переключиться на упражнения.

Упр. 7

Получение энергией из Космоса. Расположитесь удобно, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте чистое звёздное небо и почувствуйте, как из космического пространства в вас входит белоснежный луч светящейся энергии. Почувствуйте это всем своим телом, почувствуйте приятное тепло этого необыкновенного луча. Ваше тело начинает накачиваться энергией космоса, а вы изнутри начинаете светиться тёплым светом. Это свечение усиливается, а энергии становится всё больше. Луч резко обрывается, а небо становится бездонно-чёрным. Ваше свечение остаётся, оно приятное и мягкое. Дальше, ваше свечение как бы сворачивается в ваше тело. После этого упражнения по вашему телу могут пробежать мурашки.

Теперь переходим к более мощным практикам по набору энергии.

Упр. 8

Техника «Крамянец» от Родогоя. Хорошая мощная техника для накачки энергиями тела человека и очищения энергетики. Я эту технику по набору энергии делаю часто.

Упр. 9

Очищение чакр восьмёрками. Эту практику я взял у Родогоя. Она также хорошо напитывает энергией. Посмотрите, как это делается.

Упр. 10

Встаём прямо, ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и разворачиваем ладони к небу (см. картинку справа). Представляем, как из космоса на вас начинает идти энергия. Я стараюсь ежедневно пользоваться этим упражнением. 1-2 минуты такой практики и организм хорошо наполняется энергией. Эту практику я делаю утром, вместе с техникой «Крамянец».

Немного о желаниях. Если вы будете пускать энергию на желания, которые для вас не являются истинными и приоритетными, она будет израсходована впустую. Зачастую не хватает энергии тогда, когда вы идёте не по своей судьбе. Возьмите своё колесо баланса. На желания из двух самых важных секторов вашей жизни и нужно направлять энергию. Только когда вы хорошо научитесь это делать, постепенно можно переходить на желания из других секторов.

Неправильно выбранные желания, часто и являются проблемой, по которой перестают работать различные техники и практики. Для более полного понимания этой темы, ознакомьтесь со статьёй «Управление жизнью (что возможно и в каких пределах)».

Дорогие друзья, я подготовил для вас практическое пособие, в которое входят десятки самых эффективных техник и практик для:

развития мозга, чувствительности к энергиям, решения проблем связанных со здоровьем, получения навыка работы с энергией любви, снятия психологических проблем и освоения методов изменения судьбы.

Все практики проверены лично, и все они показали высокую эффективность!

Перейти на страницу сборника >>>

Всего вам доброго и большого запаса энергии для реализации своих целей! С уважением, Любомир Борисов.

Tags: Баланс энергий Восстановление энергии Набор энергии Не хватает энергии Потоки энергии Практика набора энергий

Рекомендую полезные материалы по теме блога

.

Научитесь управлять своей судьбой, исполнять мечты и добиваться целей за 30 дней.

lubomir1.ru

Набор энергии и его последствия

Во многих школах цигун, школах магии и йоги практикуют набор энергии. Практики и цели декларируются везде разные но суть их от этого не меняется.

В целом, упражнения по набору энергии имеют массу позитивных эффектов. Тем не менее, набор энергии приводит к разным энергетическим последствиям, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. В любом случае, каждому практикующему такого рода упражнения будет очень полезно и интересно прочитать этот пост.

Я практиковал набор энергии с помощью самых разных практик. Приведу списком опробованные мной на собственной шкуре упражнения по набору энергии или техники набора энергии (не знаю, как правильнее сказать)… и попробую рассмотреть интересные последствия этих практик… Упражнения по набору энергии и пробиванию «пробок» в энергетических каналах из цигун:

  1. Большое дерево, оно же стоячая свая, оно же соляной столб и т.п.;
  2. Железная рубашка — набивка, применяемая в боевых искусствах, работа с предметами, набивка с упаковкой в кости по Мантэку Чиа;
  3. Работа с энергиями земли и космоса;
  4. Внутренняя улыбка;
  5. Малый небесный круг (для перераспределения энергии по каналам), для той же цели гонял энергию по конечностям и всему телу.
  6. Жесткий цигун одной внутренней школы боевых искусств, немного мягкий (тайцзи и его вьетнамский аналог).

пранаяма — разные виды, например бхастрика-пранаяма (от нее правда еще и усталость заметил), но в основном, понравилось по эффектам даосское дыхание, тут явно набор энергии идет;

ряд гибридных упражнений типа пранаяма + работа с даньтянями — что то вроде упаковки энергии в даньтяни на задержке дыхания;

концентрация на чакрах и их «раскручивание»;

работа со стихиями, например, известная «пирамида стихий», отождествление со стихиями (трудно не заметить явный эффект, который дают эти техники набора энергии стихий);

медитация — в основном для регуляции потоков энергии в теле;

остановка внутреннего диалога (разные вариации);

борьба с чувством собственной важности по Карлосу Кастанеде.

Энергии набирались разные, но в целом, заметил одну вещь: набор энергии, в принципе, вещь не сложная… но есть некоторые неприятные моменты, которые делают сомнительной эффективность и безопасность этих мероприятий.

Я сам, в результате большинства этих практик, столкнулся с некоторыми негативными эффектами, способов устранения которых пока не нашел.

В моем случае, набор энергии приводил к целому ряду последствий. Рассмотрю их подробнее…

Позитивные последствия, к которым приводит набор энергии:

1. Снижение потребности в пище (примерно вдвое от обычного).

2. Снижение потребности в сне (примерно на 40%).

3. Возможность сделать существенно больше, причем при субьективно меньшей затрате усилий.

4. Заметный рост личного влияния на окружающих без каких бы то ни было усилий.

5. Меньшая подверженность всяким вредным энергетическим влияниям по сравнению с исходным уровнем. Что-то вроде роста «порога пробиваемости» на атаку.

Негативные последствия, к которым приводит набор энергии:

1. Блуждающие по телу потоки энергии, ощущалось, как время от времени пробегающие по поверхности тела и во внутренних органах горячие ручейки.

2. Рост уровня агрессивности (вплоть до с трудом контролируемого уровня).

3. Превышающее всякие разумные рамки внимание со стороны энергетических паразитов — энергетических вампиров (людей и не только).

4. Постоянные «наезды» со стороны сразу нескольких эгрегоров, к которым я в тот момент был относительно лоялен. Эгрегоры все время мне устраивали как-бы «случайные» встречи с проводниками и полными зомби этих эгрегоров, причем самыми нереальными способами.

5. Агрессивное внимание лярв и прочих энергопаразитов при входе в осознанное сновидение и в простых снах.

6. Периодически возникающие, часто внезапные боли в различных частях тела, которые довольно скоро проходили. Диапазон ощущений от дискомфорта до «почти на грани возможного без потери сознания».

7. Периодические перепады настроения, причем часто — очень резкие. Диапазон от депрессии до эйфории и от «щас убью» до «а я добрый и пушистый». 🙂 Что самое странное, это скорость изменения внутреннего состояния — буквально за несколько секунд из «мирного пушистого зайчика» до крайней агрессии при несправедивом беспочвенном «наезде» или например, наступании кем-то мне на ногу в транспорте. Обратное изменение в «зайчика» за примерно полминуты…

8. Проблемы с сердцем. Тут без комментариев, самая серьезная проблема.

При всей нежелательности вышеперечисленных проблем, которые вызывают упражнения по набору энергии, это еще не все…

Заметил, что любой избыток энергии в теле приводит к тому, что меня «сифонит» этой энергией, как незавязанный ниткой воздушный шарик… 🙂

Энергия просто уходит, есть даже ощущения ее потери в руках (вплоть до яркого ощущения, что с пальцев рук стекает невидимый ручеек)… 🙂

Получается, что набор энергии это — как сжатие пружины… Сначала она сжимается ( момент выполнения упражнения по набору энергии ), а потом сразу резко разжимается… и идет ее потеря. 🙁

Я пока не нашел ничего лучшего, как попытаться ее «утилизировать» в даньтянях или чакрах и «размазать» по энергетическим каналам выполняя практику «малый небесный круг»… Эффект вроде бы и есть, но тем не менее, хотелось бы найти что-то более эффективное в этом плане.

В связи с этим напрашивается вопрос: как увеличить КПД усвоения или «переваривания» полученной упражнениями энергии? Как меньше терять энергию полученную такими усилиями? У кого-то есть мысли на этот счет?

Метки: Цигун, Биоэнергетика, Кастанеда, Техника, Йога

Похожие посты

Помоги сайту, проголосуй за страничку!

ezoblog.ru

Энергетическая практика быстрого набора энергии Ци

Подробности Эзотерика 07.02.2018 07:00 Ци, иногда чи (кит. трад. 氣, упр. 气, пиньинь: qì; в японском варианте — ки яп. 気 ki, иногда кэ; англ. qi или ch’i) — одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины. Чаще всего определяется как «пневма», «эфир», «воздух» (англ.) русск., «дыхание», «энергия» (англ.) русск., «жизненная сила» (англ.) русск.. Ци выражает идею фундаментальной, континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции, которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению.

В традиционной китайской медицине термином «ци» могут обозначаться любые субстанции, участвующие в жизнедеятельности организма или поддерживающие функциональную активность органов и тканей. Вдыхаемый воздух также называется ци. В различных трактатах движение ци уподобляется движению по кругу без начала и конца, при этом предупреждается, что законы её циркуляции не позволено нарушать никому.

  Ци, двигаясь по внутренностям человека, согревает его плотные органы чжан и полые органы фу, а снаружи увлажняет кожу через поры. Таким образом, все виды циркуляции осуществляются по сосудам, коллатеральным связям и по различного вида каналам (собственные каналы-цзин иньских и янских органов, сухожильно-мышечные, подкожные каналы и т. д.). Иньские сосуды питают пять органов-хранилищ чжан, а янские сосуды питают шесть органов-чертогов фу.

Считается, что воздействием на меридианы можно изменить циркуляцию Ци и тем самым вызвать физиологические изменения в человеческом теле. Представления о такого рода воздействиях нашли широкое применение в акупунктуре и боевых искусствах (См. Цигун, Айкидо). Такие представления являются объектом критики современной науки.

  Понятие ци является основополагающим для фэн-шуй, а также ряда китайских систем оздоровления человеческого тела. Эта практика относится к приёмами естественного вдыхания Ци у Даосов и не имеет ограничений ни местом, ни временем. Тем не менее, Даосы рекомендуют для практики выбирать свежий воздух, желательно на природе, но в условиях города можно выбирать дорогу на работу через парк, например. Идея этого упражнения заключается в том, чтобы во время ходьбы или прогулки на улице использовать осознанно специальное дыхание и визуализацию. На первом этапе, делаем один вдох и три шага, выдох – ещё три шага. Как только вы почувствуете, что ваше дыхание и шаг становятся естественным и легким, увеличиваем нагрузку: на один вдох — шесть шагов, на один выдох — ещё шесть. Постепенно, с практикой, число шагов увеличивается до двенадцати или двадцати четырёх на каждый вдох и выдох, вдыхание и походка остаются так же легки, без напряжения или дискомфорта. Когда осваивается данное упражнение, начинается освоение следующего этапа, ещё более сложного: вдох на три шага, задержка дыхания на три шага, выдох на три шага и вновь задержка на три шага.

Человек в данном случае дышит по схеме «вдох — задержка — выдох — задержка», а ходьба при этом равномерная и естественная. И так повторяется снова и снова с постоянным увеличением нагрузки: вдох — шесть шагов, задержка дыхания — шесть шагов, выдох — шесть шагов, задержка дыхания — шесть шагов и т. д. до 12 и даже 24 шагов. Чтобы усилить эффект от данной ходьбы-дыхания — подключите своё воображение;

При вдохе надо представлять себе, что энергия со всех сторон впитывается поверхностью кожи, а при выдохе — что энергия выходит через поры во все стороны. При задержке дыхания после вдоха нужно представить, что всё тело это единый механизм (охватите внутренним взором ваше тело), а при задержке дыхания после выдоха – представляйте, что парите в небе среди облаков.  Обязательно опробуйте данную технику, ведь она позволяет даже среди занятости в течение дня, найти момент для энергетических практик, улучшив ваше настроение и получив заряд бодрости и сил. Нормализация энергобаланса Восстановление энергетической матрицы Подробности Просмотров:2491

www.aum.news

Набор энергии - статья. Практики и упражнения набор энергии

Организм постоянно, без всякого усилия со стороны человека, поглощает и тратит энергию. Однако с возрастом организм начинает меньше поглощать энергии и соответственно меньше тратить, что ведет к упадку сил и возникновению различных заболеваний. Поэтому, что бы восстановить и укрепить здоровье, необходимо с помощью специальных упражнений увеличить приток энергии в организм. Я привожу самые простые и эффективные, проверенные опытом упражнения по набору энергии, выполняя которые вы достигните реального оздоровления и омоложения организма. 

Одной из важнейших составных частей любого упражнения является образное представление наполнения организма энергией. 

1. Одним из наиболее простых упражнений по набору энергии в йоге является дыхание по треугольнику: вдох - задержка - выдох и затем многократное повторение этого цикла. Лучше всего использовать одинаковые длительности этапов: например 6 секунд вдох, 6 секунд задержка и 6 секунд выдох. Если эта длительность не вызывает затруднений ее можно увеличить. Дыхание должно выполняться свободно, без сбоев и напряжения. Упражнение можно выполнять стоя, лежа и во время ходьбы. При ходьбе длительность этапа регулируется шагами. Ежедневно выполняя это упражнение вы достигните реальных успехов в восстановлении и укреплении здоровья.

2. Другим также очень эффективным упражнением по набору энергии в йоге является Джаландхара Бандха. Оно выполняется следующим образом: Вдохните, крепко прижмите подбородок к груди, задержите дыхание, побудьте в этом положении сколько сможете, с выдохом поднимите подбородок. Количество упражнений в течении дня по самочувствию. Я лично делаю примерно 10 раз в день. Согласно учению йогов если вы способны задержать дыхание внутри на пять минут, 

то у вас появляется способность предсказывать будущее; если вы способны задержать дыхание на шесть минут, у вас появляется способность читать чужие мысли; если вы способны задержать дыхание на восемь минут - левитация; на девять минут - психометрия, сверх острота слуха и так далее; на десять минут - способность невидимо перемещаться; на двенадцать минут - способность входить в тело другого человека; на тринадцать минут - вечная молодость; на пятнадцать минут - анима, махима и другие сиддхи.

3. Самым эффективным упражнением по набору энергии в йоге является Бхастрика. Оно обеспечивает сильный приток энергии в организм. Ни одно упражнение не дает за очень короткий промежуток времени такого количества энергии, как Бхастрика. Займите удобное положение с выпрямленной спиной. Сделайте глубокий вдох , затем резкий выдох и пассивный вдох , резкий выдох и пассивный вдох и так 20 раз. После окончания последнего выдоха сделайте глубокий вдох через нос и задержите дыхание на сколько сможете. 

Повторите упражнение ещё два раза. Йоговские источники считают, что ускоренный выдох должен занимать примерно две десятых секунды, а пассивный вдох от трёх десятых до восьми десятых секунды. Если вы будете ежедневно рано утром до завтрака делать это упражнение, то оздоровление и омоложение вашего организма станет реальностью.

4. Представляем яркий солнечный день, воздух просто наполнен солнечной энергией. При вдохе через нос мысленно представляем, что воздух вдыхается через некую виртуальную воронку, расположенную в солнечном сплетении. Затем следует пауза, вовремя которой вы мысленно формируете в солнечном сплетении из набранной энергии энергетическое облачко. Затем выдох, вовремя которого вы мысленно направляете облачко в тот орган, который нуждается в поддержке и растворяете его там. 

Можно просто направлять облачко в нижнюю часть организма или в верхнюю. Повторить цикл несколько раз - чем больше, тем лучше. Это упражнение существенно повышает энергетику человека. Если вы будете постоянно его выполнять, то исцеление от многих заболеваний не заставит себя долго ждать.

5. Стоя, представляем яркое солнце над головой. Поднимаем руки к верху, представляем как солнце опускается в руки. Держим его над головой и наблюдаем за потоком его лучей. Затем перекладываем солнце на одну руку, например, на левую и представляем, что оно становится жидким и по руке стекает в верхнюю часть тела, Проводим солнце по телу вниз, опускаем его по правой ноге к ступне и через нее оно возвращается на небо. Во время выполнения упражнения представляем как солнце, проходя по телу, наполняет золотистой энергией все мышцы и органы. Повторить, поменяв соответственно руку и ногу.

6. Упражнение делается стоя. Закрываем глаза и представляем, что стоим на Земле босыми ногами и что через ступни начинает поступать поток тяжелой теплой и вязкой жидкости золотистого цвета. Ваше тело пустой сосуд, в который с приятными для вас ощущениями тепла и тяжести, поступает эта жидкость. После наполнения представьте, что вы сияете золотистой энергией. Побудьте в этом состоянии несколько секунд. Следующие два упражнения по набору энергии надо выполнять на природе, на даче.

7. Встаньте лицом к солнцу и вытяните перед собой руки ладонями на солнце. Закройте глаза и ощутите тепло на своих ладонях, представляя себе, как лучи солнца входят в ваши руки, проходят внутрь тела и постепенно наполняют его изнутри золотистым свечением. Делайте это до тех пор , пока в ладонях не появится покалывание, а в теле не почувствуете приятное тепло.

8. Это один из древних методов повышения энергетики человека. Нужно сесть, скрестив ноги. Руки положить на колени, соединив большой и указательный пальцы на обеих руках, а остальные пальцы вытянуть таким образом, чтобы они касались Земли. Установив глубокое дыхание и сосредоточив внимание на мысли о том, что при вдохе энергия Земли поступает через кончики пальцев в тело, а при выдохе растворяется в нем. Я рекомендую выбрать несколько упражнений по набору энергии и делать их постоянно, можно периодически менять упражнения. Примерно через четыре месяца вы вновь почувствуете себя молодым и здоровым, полным сил и энергии. 

По материалам сайта ukzdor.ru

Активные, приключенческие, развлекательные, экскурсионные туры по России. Города Золотого кольца России, Тамбов, Санкт-Петербург, Карелия, Кольский полуостров, Калининград, Брянск, Великий Новгород, Великий Устюг, Казань, Владимир, Вологда, Орел, Кавказ, Урал, Алтай, Байкал, Сахалин, Камчатка и в другие города России.

Адыгея, Крым. Вас ждут горы, водопады, разнотравье альпийских лугов, целебный горный воздух, абсолютная тишина, снежники в середине лета, журчанье горных  ручьев и рек, потрясающие ландшафты, песни у костров, дух романтики и приключений, ветер свободы! А в конце маршрута ласковые волны Черного моря.

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, ночёвки в приютах.

svastour.ru

Обратное брюшное дыхание — «даосское дыхание»

Обратное брюшное дыхание?—? «даосское дыхание»

«Даосское дыхание» используется при занятиях боевыми искусствами. Оно позволяет быстро увеличить энергию тела при условии, что вы вдыхаете и выдыхаете воздух через нос.

При вдохе вы втягиваете живот, максимально наполняя грудную клетку воздухом (новичкам делать это не советую?—?может закружиться голова, а курящие могут даже потерять сознание). При выдохе живот надувается и немного выдается вперед.

Без учителя или в начале занятий дыхательными упражнениями применять «даосское дыхание» следует не дольше 2–3 минут.

Следующая глава

Дыхательные упражнения. Простое полное дыхание. Попеременное дыхание. Гимнастические упражнения. В логическом плане кажется более последовательным начинать физическое обучение с упражнений, которые работают с кровообращением, ибо, как мы уже отмечали раньше, оно

ДЫХАНИЕ Дыхание, как и сердцебиение, – это такое поведение человека, которое им, как правило, не осознается. Поэтому, если вы присоединитесь к дыханию, то это окажет на него очень сильное влияние.УпражнениеНайдите для себя время и возможность и поупражняйтесь в течение

198. Всегда ли при выполнении разных видов цигуна необходимы статическая концентрация сознания на даньтяне и брюшное дыхание Некоторые считают, что при выполнении любого цигуна следует концентрировать внимание на даньтяне и осуществлять брюшное дыхание. Данная точка

Глава VI ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ НОЗДРИ И ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ РОТ Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться дышать носом и победить обычную привычку – дышать ртом.Дыхательный механизм человека позволяет ему дышать и носом и ртом, но для него дело

Дыхание Вопрос: Дорогой Крайон, я хотел бы узнать немного больше о той форме многомерной жизни, что присутствует в воздухе. Каким образом она воздействует на нас? Как она воздействует на наше дыхание? Можно ли сказать, что дыхание само по себе является многомерным

ДЫХАНИЕ Великое Дыхание, о котором говорит оккультизм, – это Дыхание Божие. Когда это Дыхание распространилось, оно привело хаос в порядок и форму. Иными словами, заложило основу проявленной Вселенной. Великое Дыхание также создало семь иерархическим планов с их

Виртуальное дыхание, или Дыхание Мифа Это дыхание Героя, или, говоря словами могучего безумца Ницше, дыхание Космического Танцора. Уже в одном цикле это дыхание заключает в себе грандиозную мистерию «смерти и возрождения».И почему оно так важно? Дело в том, что наше

Дыхание Наш пульс, если мы специально не тренировались, преимущественно не подвластен контролю сознания, но дыхание может одновременно и находиться под нашим контролем, и осуществляться автоматически. Чтобы понять, каковы границы этого контроля и какую жизненно важную

Дыхание При выполнении различных упражнений или асан необходимо правильно дышать. Для каждого конкретного случая подходит определенный тип дыхания. Ниже будет рассказано о некоторых из них.Полное глубокое дыханиеОно сочетает в себе 3 вида дыхания: брюшное, среднее и

238 Дыхание Когда дыхание полноценно, все остальное становится на свои места. Дыхание есть жизнь. Люди пренебрегают дыханием, не обращают на него внимания. Но любая перемена, которая только случится, случится благодаря перемене в дыхании. Каждый человек дышит неправильно,

ДЫХАНИЕ Ещё один способ обойти нежелание ума медитировать – это дать ему какое-нибудь задание, чтобы он был занят. Слежение за дыханием – лучший способ занять ум, успокоить его и повести за собой.Когда в уме появляется множество разных мыслей, когда он мечется, начинайте

Глава 14 Алмазное дыхание: дыхание Будд Девапат Экстаз означает выйти – из всех оболочек и всех защит, из всех эго и всех удобств, всех смерти подобных стен. Быть в экстазе – значит выйти, быть свободным.[36] (Ошо) Японский Будда сидит в экстазе, показывая нам своим большим

Грудное дыхание?—? дыхание силы Этот вид дыхания применяется для обретения силы при тяжелом физическом труде, например переноске тяжестей, перекатывании крупных камней и тяжелых стволов деревьев, а также при подготовке спортсменов, водолазов и в боевых

esoterics.wikireading.ru


Смотрите также