Сергей пахомов биография


Сергей Игоревич Пахомов

Сергей Пахомов — советский и российский известный андеграундный актер, участник «Битвы экстрасенсов». Прославился благодаря роли «поехавшего» в ленте «Зеленый слоник».

Сергей Пахомов, который больше известен общественности под псевдонимом «Пахом», родился в 1966 году в столице. По гороскопу Сергей Скорпион. В 5 лет родители решили отдать Сережу творчески развиваться в музыкальную школу Москвы, которую он успешно окончил по классу скрипки. Но активно играть на скрипке Сергей бросил по трагической случайности. Однажды в гололед мама сильно поскользнулась и упала на скрипку, сломав ее.

Сережа рос мальчиком с разносторонними увлечениями. Кроме музыки ему нравилось рисование. Поэтому Сергей и сам того не заметил, как с легкостью окончил два заведения с художественным уклоном. Одно из них — Краснопресненская художественная школа. Второе — Московское художественно-промышленное училище, его молодой человек окончил в 1985 году. В этом училище Сергей освоил иконопись и русские техники художественной живописи.

Сергей Пахомов в молодости

Разносторонность интересов доказал интерес к спорту и музыке. Сергей совмещал несовместимое для многих: играл в музыкальных молодежных коллективах и занимался борьбой.

Интересный факт! За год до окончания учебы в училище в биографии Сергея Пахомова случился необычный момент. Призывная комиссия отправляет его в психиатрическую больницу вместо того, чтобы послать на войну в Афганистан.

В середине 80-х годов Сергей Пахомов демонстрирует свои работы в камерных художественных выставках. Выставки проводили в клубах и квартирах. В конце 80-х у него появляется реальная возможность показывать свое мастерство не только на всероссийских, но и на зарубежных выставках. Картины Пахомова увидели в Австрии и США.

Сергей Пахомов в студенческие годы

В 90-х годах Пахомов смог изучать современное искусство в Америке и Европе. Художник побывал в Берлине, Марселе, Париже. Пахома охотно брали на должность арт-директора в журналах «Elle» и «Marie Claire».

Фильмы и участие в телепроектах

Первую известность в кинематографе Пахом получил благодаря ролям в лентах Светланы Басковой: «Кокки — бегущий доктор», «Зеленый слоник», «Пять бутылок водки» и т. д. Сама Баскова очень высоко оценила свое сотрудничество с Пахомовым. Она неоднократно подчеркивала талант андеграундного актера и его роль в ее картинах.

Сергей Пахомов в фильме «Зеленый слоник»

Сам Сергей Пахомов далек от звездной болезни, свойственной некоторым актерам. Он называет свою игру в кинолентах «смесью идиотизма и абсурда». Самой знаменитой работой Пахома стала роль «поехавшего», обычного деревенского мужика, оказавшегося в камере предварительного заключения вместе с военным офицером. Роль Пахома предусматривала справлять нужду прямо в кадре, ее актер выполнил на отлично. Партнером по сюжету Пахома в ленте «Зеленый слоник» стал молодой и подающий большие надежды Владимир Епифанцев, исполнивший не менее одиозную роль «вроде как нормального братишки».

Удивительно, что фильм «Зеленый слоник» сняли всего лишь за 2 дня. Актерам оказалось непросто переступить через собственные страхи в процессе игры в некоторых сценах.

Сюжет фильма жестокий и немного абсурдный, изначально кинолента задумывалась в качестве протеста против больной темы российского общества — чеченской войны.

Сергей Пахомов также снимался в сериалах Валерии Гай Германики. Он появился в нескольких сериях «Школы», в «Кратком курсе счастливой жизни» (ему досталась роль свингера), а также в «Майских лентах». В последней киноленте Пахомов отработал параллельно и в качестве художника-постановщика.

Стоит отметить киноленту Басковой «За Маркса», в ней Пахому досталась роль одиозного бригадира цеха на литейном заводе. Он лишает жизни героя Владимира Епифанцева, который сыграл роль бригадира.

Сергей Пахомов в фильме «За Маркса»

Эта кинолента была удостоена премии «Белый слон», ее показали на «Кинотавре» и «Берлинале-2013».

Артистическиие круги столицы уважительно высказываются о Сергее Пахомове, он личность очень известная. Пахома называют «социальным феноменом», «скоморохом», «культовым персонажем». Леонид Александровский, известный музыкальный критик, заявил, что Сергей Пахомов является «человеком-ренессансом с Новокузнецкой, вечно вещающим матюгальником богемной Москвы».

Участие в «Битве экстрасенсов»

Осенью 2015 года Сергей Пахомов решил принять участие в скандально известном проекте «Битва экстрасенсов — 16». По словам Сергея, он ничего не знал о проекте до участия в нем, ни разу не смотрел ни одного сезона. Оказался на проекте Сергей случайно, он попал туда по настойчивым советам друзей. Они заметили, что у Сергея Пахомова есть экстрасенсорные способности. Пахом впечатлил зрителей проекта тем, что смог отыскать спрятанного человека в багажниках машин. Потом еще раз успешно проявил свои способности.

Сергей Пахомов в шоу «Битва экстрасенсов»

Для демонстрации своих магических способностей Пахом погружается в транс, который внешне похож на очень странный танец. Поклонники проекта сообщили, что Сергей Пахомов вел себя очень неоднозначно. За небольшой промежуток времени ему «удалось» поругаться с коллегами, редакторами, операторами передачи.

Своенравный характер Пахома стал одной из главных причин, по которой он покинул проект даже несмотря на свой высокий рейтинг.

Свою кандидатуру Пахомов предложил вместо мамы и дочки Вороновых, их имена были написаны в черном конверте. После завершения участия в проекте Пахомов продолжил свою привычную деятельность. Он стал художником-постановщиком в сериале «Бонус», а также в фильме «Да и да».

В 2017 году шоумен начал творческое сотрудничество с ТВ-3. Сначала Пахом засветился в проекте «Человек-невидимка», в котором он стал гостем. В ноябре он создал телешоу «Сверхъестественный отбор».

Творческую биографию Пахомова можно описать как работу в жанре нравящемся зрителю — стендап-камеди. Сергей прославился благодаря комическим монологам и увлекающим внимание лекциям. У сольных шоу присутствует немного «перченый» смысл, есть своя «изюминка». Тексты скандальные, вызывают неоднозначную реакцию публики, но все это идет только на пользу популярности Сергея Пахомова. Его номера «Мертвый домик» и «Барин-гомосек» можно увидеть в театре под названием «Школа современной пьесы».

Альбом Пахома «Жизнь — веселый карнавал»

С 2008 года артист под своим творческим псевдонимом «Пахом» активно ведет концертную деятельность. Вместе с музыкантом Михаилом Вивисектором Антиповым Пахомов записал три альбома — «Москва», «Жизнь — веселый карнавал», а также «Бонча». В 2013 году вышел совместный альбом Прохора и Пахома под названием «Курлык».

Пик творческой деятельности Пахомова как художника пришелся на 80-е года. Его полотна выполнены в стиле авангард, отображают тенденции современного искусства. Работы Пахомова были выставлены в Лондоне и Нью-Йорке, а последняя экспозиция Пахомова появилась в галерее у Марата Гельмана в 2012 году. Эксперты отметили, что Пахомов очень сносно владеет техникой хохломы, жостовской и палехской.

Личная жизнь

В личной жизни Пахомова, как и в его творчестве, очень много абсурда. Например, весной 2007 года артист сказал, что не женат, но у него есть приемный сын. В другом интервью примерно в то же время он заявил, что у него есть официальная супруга, с которой он воспитывает двоих родных сыновей.

Сергей Пахомов и Светлана Баскова

В 2013 году начали активно распространяться слухи, что одиозный Сергей Пахомов официально женат, его супругой является Елена Токарева, занимающей должность главного редактора известного издания «ELLE Декор». Но через время начали появляться довольно необычные и скандальные подробности этого «союза» двух творческих людей. Женщина оказалась старше Сергея на целых 18 лет, при этом она была в официальном браке с инженером Львом Гельбштейном.

Есть основания думать, что вся эта информация является частью ореола таинственности, который Сергей Пахомов специально создает вокруг себя. Далее шоумен многократно подчеркивал, что у него частые романы с молодыми девушками.

Сергей Пахомов сейчас

В 2019 году в планах у Пахомова расширить актерскую фильмографию. Для этого режиссер Светлана Баскова решила начать собирать средства через краудфандинг для проведения съемок картины «Гамлет». В ней она намеревается задействовать Епифанцева и Пахомова, которые являются ее негласными творческими фаворитами.

Сергей Пахомов (Пахом) в 2019 году

Сейчас Пахомов занимается разработкой своего нового шоу под названием «Шесть вечеров с Пахомом», оно появится на сцене Москонцерта с апреля-мая 2019 года. Основой постановки стала пьеса Сергея «Кровь в подъезде».

Избранная фильмография

  • 1998 ф Кокки — бегущий доктор
  • 1999 ф Зелёный слоник
  • 2003 ф Голова
  • 2011 ф Шапито-шоу
  • 2011 ф Звёздный ворс
  • 2011 с Краткий курс счастливой жизни
  • 2012 ф За Маркса…
  • 2014 с Майские ленты
  • 2019 ф Операция ZS
Ссылки
  • Страница в Википедии
  • Инстаграм
  • Профиль Вконтакте

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Сергей Пахомов — биография и путь ясновидящего

Всем известен такой персонаж, как Сергей Пахомов — биография известного советского и российского андеграундного актера не так давно пополнилась еще одним достижением. Теперь Пахом еще и экстрасенс. Неизвестно, что побудило его на участие в битве ясновидящих.

В статье:

Сергей Пахомов — биография

Сергей Пахомов или просто Пахом родился 4 ноября 1966 года в Москве. Известен как сценарист, музыкант, дизайнер, художник, актер. Всю свою жизнь он работал в неординарном стиле, чем никогда не уставал удивлять окружающих. Как утверждает сам Сергей Игоревич, он в пятилетнем возрасте пошел в музыкальную школу.

Сергей Пахомов

Актер умеет играть на скрипке, но, как он сам говорит, его карьера скрипача закончилась, когда одним зимним вечером его мама споткнулась и упала на музыкальный инструмент. В 1981 году Пахом завершил обучение в Краснопресненской художественной школе, после чего в 1985 году выпустился из московского художественно-промышленного училища имени Калинина.

На сегодняшний день это удивительно, но Сергей Игоревич в молодости в период обучения увлекался иконописью. В 1984 году Пахомов проходил лечение в психиатрической клинике имени Кащенко.

После 80-х годов мужчина часто играл в музыкальных группах, активно занимался спортом. На данный момент Пахом женат на Елене Токаревой и продолжает удивлять общественность странными, эпатажными выходками.

Творческая жизнь

В 1984 — 1985 годах Пахом участвовал в различных квартирниках, начиная с 1988 года начал появляться на больших выставках в России и за границей. С 1988 года по 2000 постигал основы современного искусства в Европе и США. Мужчина часто бывал в Нью-Йорке, Берлине, Марселе, Париже.

Кино

Пахомов (фото из Вконтакте)

Популярность экстравагантному деятелю принесли съемки в фильмах Светланы басковой «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002). Любителей андеграундного кино конечно же не могла оставить равнодушными его роль в младшего офицера в фильме «Зелёный слоник».

Довольно часто Сергея Пахомова можно увидеть в сериалах режиссера Валерии Гай Германики «Школа», «Краткий курс счастливой жизни» и «Майские ленты», в которых он чаще всего исполняет второстепенные роли.

У экстравагантного актера есть опыт работы художником постановщиком. В фильме «Да и да» и сериалах «Майские ленты» и «Бонус» он также работал под руководством Валерии Гай германики.

Изобразительное искусство

Мужчине довелось работать в 2000 году в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», после чего он являлся арт-директором нескольких глянцевых издательских. Например, с 2002 года по 2007 он был художественным редактором журнала «Elle Декор», в 2008 году работал арт-директором «Marie Claire», а с 2009 года занял такую же должность в отечественном издательстве журнала «Elle».

Телевизионные шоу

Сам Пахом довольно часто называет все то, чем он занимается, «смесью идиотизма и абсурда». Как можно заметить, юродивый Пахом особо не следит за своими высказываниями. Довольно часто его можно увидеть в сольных шоу, таких как:

  • «Барин-гомосек»;
  • «Мёртвый домик»;
  • «Жора Апездл».

Удивительно, но его сольная лекция «Школа современной пьесы» произвела фурор среди творческой элиты Москвы.

Сергей Пахомов не боится общаться с журналистами, так, в одном интервью для издательства Rolling Stone Russia, он сказал что просто делает, что хочет, снимается в запрещенных фильмах, но никогда не старался набить свой карман. Увидеть мужчину на телеэкране можно часто в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», которую он сам ведет.

Последняя экстравагантная выходка Пахома — дебют 2015 году на популярном телепроекте «Битва экстрасенсов» на ТНТ. Но актер решил не бороться до конца, а самостоятельно покинул шоу 24 октября. Аргументировал он это тем, что хотел «сделать доброе дело».

Как Пахом стал экстрасенсом

В одном из интервью Сергюй Пахомову был задан вопрос, почему же он все-таки решил стать экстрасенсом. На что журналист получил ответ, что все началось, как и у  большинства ясновидящих — в раннем детстве. В далекой молодости Сергей был в шоке от того, насколько у него была развита интуиция, какие галлюцинации он видел и как точно мог предвидеть будущее.

А когда знакомые начинали делиться с ним своими переживаниями, то молодой Пахом старался понять ситуацию, проникался их бедами, давал очень странные советы, которые иногда были даже ему не понятны. Но он ничего не мог поделать, так как это высшие силы говорили через него.

Насколько бы не были сумасбродными советы, даваемые будущим экстрасенсом, людям они помогали справиться с различными жизненными проблемами.

Мужчина долгое время пытался разобраться в себе, объяснить свой уникальный дар, побороть себя и начать жить как обычный человек. Но, в конце концов, он понял, что против судьбы идти бесполезно. Тогда Сергей решил оставить все как есть и развивать свой дар. Мужчина утверждает:

Мои техники предполагают полное рассредоточение, абсолютную утрату воли, мне становится абсолютно все равно — это такое почти буддистское состояние. Когда я впадаю в транс, то уже не могу объяснить, как, что и почему ко мне приходит, просто понимаю, что надо сделать то-то и то-то.

Сергей уверен, что подобное состояние отлично подходит для того времени, в котором мы находимся. Он полагает, что на все в этом мире нужно смотреть с различных точек зрения, которые в любом случае будут в той или иной мере верны.

Ответ мужчины был довольно неоднозначен, скорее всего, это была очередная шутка или выходка, которой он хотел привлечь внимание. Но кто знает, может быть у экстрасенса Пахома действительно уникальный дар.

Что расскажет гороскоп об экстрасексорных способностях Сергея

На съемках битвы экстрасенсов 16

Так как дата рождения популярного артиста известна, можно сделать  персональный гороскоп и по натальной карте определить, обладает ли данный человек какими-либо экстрасенсорными способностями. Если верить такому гороскопу, то у Сергея Пахомова преобладает стихия воды.

Это говорит о том, что личность довольно восприимчива к различным энергетическим потокам окружающего мира. В таком случае человек действительно может обладать хорошей интуицией и повышенной чувствительностью. Можно отметить, что есть довольно выраженный акцент на Плутоне. Известно, что эта планета отвечает за магию и экстрасенсорику.

Стоит отметить, что в гороскопе присутствует планета, которая практически всегда активна у людей со сверхъестественными возможностями — Нептун. Он находится в гармоничном аспекте с Луной. Подобное соединение отвечает за повышенную чувствительность и отличную интуицию.

Подобный результат говорит о том, что, возможно, участие Сергея Пахомова в проекте «Битва экстрасенсов» было не только игрой или фарсом. У данного человека есть потенциал, но ему решать, будет ли он проявлять его только в искусстве или в других сферах деятельности, в том числе и в экстрасенсорике.

К сожалению, дать более точный ответ тяжело, так как неизвестно точное время рождение ясновидящего. В противном случае можно было бы определить событийную карту его жизни.

Как связаться с экстрасенсом

Фото с Вконтакте

На сегодняшний день для связи с Пахомом можно использовать социальные сети. В ВКонтакте есть его группа. Если вы желаете связаться ясновидящим лично, то можете написать ему на Facebook.

Если интересна жизнь и творчество популярного артиста, можете следить за его успехами в Инстаграме.

Наша жизнь полна мистики, и тяжело отрицать существование уникального дара у многих экстрасенсов. Но как разобраться, кому на самом деле Высшие силы даровали сверхъестественные способности, а для кого это все просто игра?

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

grimuar.ru

Сергей Пахомов

Звезда «Битвы экстрасенсов» запер себя в клетке в центре Москвы

Режиссер «Зеленого слоника» снова снимет Епифанцева и Пахома

Епифанцев раскрыл сюжет продолжения «Зеленого слоника»

Сергей Пахомов: «Приглашаю Андрея Малахова на чистку кармы»

Беременная Гай Германика посетила премьеру своего фильма

Николь Кидман и Шарлиз Терон на премьере фильма «Скандал»

Кожевникова показала фото со съемок «Горя от ума»

Вернулась на ТВ: 50-летняя Энистон представила свой новый сериал

Ургант снялся в пародии на фильм «Джокер»

Профессор Шварценеггер и бабушка Бледанс: киноновости недели

Всех и сразу: актеры, сыгравшие много ролей в одном фильме

Вилкова, Сафонов и Польских на съемках закрученного триллера

От дочки Деппа до Стюарт и Найтли: звезды на фестивале в Лондоне

Беременная Энн Хэтэуэй представила новый сериал

Аарон Пол пересказал сериал «Во все тяжкие» за 2,5 минуты

Паулина Андреева сыграла Марину Мнишек

Энистон заявила, что вернулась к сериалам из-за фильмов Marvel

Анджелина Джоли с детьми привезла в Лондон «Малефисенту»

Джаред Лето потерял свою «запасную» голову

Наталья Рудова стала ведущей нового реалити-шоу

Семья Юлии Началовой одобрила идею снять сериал о певице

Арнольд Шварценеггер приехал в Россию и стал профессором

Масляков и Гусман отреагировали на слова о поборах в КВН

Дочь Волочковой, Водонаева, Бледанс на премьере комедии в Москве

Моника Беллуччи стала почетной гостьей гала-ужина в Риме

Джоли и Пфайффер воссоединились на итальянской премьере

«Баба Эва»: Бледанс не узнали на фото со съемок

Козловский появился в трейлере шестого сезона «Викингов»

«Ослепительная красота!» — Толкалина показала себя на съемках

Акиньшина и Бондарчук появятся в новом триллере про пришельцев

На «Оскар»: 9 неожиданно мощных ролей актеров в фильмах 2019

От Козловского до Мориарти: звезды и блокбастеры на Comic Con Russia

Охлобыстин покажет жизнь своей семьи в реалити-шоу: первые кадры

Федор Бондарчук начал съемки сериала по сценарию своей жены

kino.mail.ru

Сергей Пахомов

2 3
Бонус (сериал, 2018)  ... Чилим
4
Мысленома (2016)  ... доктор; короткометражка
5
Майские ленты (мини-сериал, 2014)  ... сторож
6
Всё и сразу (2013)  ... дядя Тимы
7
Звездный ворс (2012)  ... посетитель выставки
8
За Маркса... (2012)  ... бригадир, член профсоюза
9
Безумные подражатели (2012)  ... Шаман; короткометражка
10 12
Шапито-шоу: Любовь и дружба (2011)  ... дебошир
13
Школа (сериал, 2010)  ... бомж Пахомыч
14
Правило лабиринта: Плацента (сериал, 2009)
15
Моцарт (2006)  ... молодой композитор, слуга старого Маэстро
16
Вдвоём (2005)  ... короткометражка
17
Голова (2004)  ... новый русский
18
Пять бутылок водки (2002)  ... второй уборщик
19
Зеленый слоник (видео, 1999)  ... Поехавший, офицер
20
Кокки – Бегущий Доктор (1998)  ... хирург Женя

www.kinopoisk.ru

Сергей Пахомов или Пахом: биография экстрасенса

Уже 18 сезонов подряд мы с интересом наблюдаем за «Битвой Экстрасенсов», много людей прошло через этот проект, большинство и не вспомнить. Сергей Пахомов, известный так же как Пахом, это яркая творческая личность, которую невозможно забыть. Музыкант, актер, художник, колдун — Пахом наделен многими талантами. Личность неординарная, эпатажная, яркая. Многие скептики сомневаются, настоящий ли экстрасенс Сергей Пахомов, биография этого человека достаточно своеобразна.

Сергей Пахомов уже был известен как комедийный актер до участия в проекте «Битва Экстрасенсов», поэтому появление Пахома на шоу многие восприняли скептически.

Биография и личная жизнь

Пахомов Сергей Игоревич родился в семье биолога, 4 ноября 1966 г в Москве. Личностью неординарной он был еще в детстве. В дошкольном возрасте Сергей поступил в музыкальную школу, где обучался игре на скрипке. Правда его обучение закончилась неожиданно – мама упала на скрипку. Больше он не играл, было не на чем. Случайно это вышло или было подстроено, история умалчивает.

С раннего детства Пахом увлекался живописью. Свои творческие способности он совершенствовал в двух учебных учреждениях: детская художественная школа (1981 год) и Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна (МХПКТиД) в 1984 году. Пахом увлекся иконописью и русским фольклором.

За полгода до окончания училища Сергея хотели отправить на службу, в Афганистан. Но призывная комиссия направила молодого человека в психиатрическую больницу на принудительное лечение. В 90-х годах Сергей активно занимался борьбой и музыкой.

Жена Пахома — Елена Токарева (главный редактор «Elle»). Известно, что у Пахомова есть приемный сын Иван и родной – Павел.

Сергей Пахомов стал знаменитым задолго до того, как принял участие в «Битве Экстрасенсов».

Творческая карьера 

В 1984 — 1985 годах Пахом был участником квартирников, с 1988 года активно участвовал в выставках в России и за границей. До начала 2000-х изучал современное искусство в Европе и США, побывал в Нью-Йорке, Берлине, Марселе, Париже.

Съемки в кино

  • Сергей Пахомов — андеграундный актер. Участвовал в фильмах Светланы Басковой «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002).
  • Часто Пахомова можно заметить в работах Валерии Гай Германики: «Краткий курс счастливой жизни», «Школа» и «Майские ленты». Правда, роли были второстепенные, но яркие.
  • В качестве актера у Пахома 14 ролей. В фильмах «Да и да», «Майские ленты» и «Бонус» у Сергея был опят работы художника-постановщика.

Журналистика

С 2002 года Пахомов встал на должность арт-директора в журнале «Elle Декер». В 2008-ом исполнял обязанности арт-директора журнала «Marie Claire», в 2009 году работал на той же должности в российском «Elle».

Комическое искусство

Пахом пробует себя в качестве артиста в жанре стендап-камеди. Его лекции и комические монологи достаточно специфичные и скандальные. В «Школе современной пьесы» можно увидеть номера: «Барин-гомосек» «Мёртвый домик». Сценический псевдоним «Пахом», «дед Пахом».

Телевидениe

 В 2015 году участвовал в «Битве Экстрасенсов», правда самостоятельно ее же и покинул, хотя пользовался большой любовью у зрителей. Режиссер проекта не хотел отпускать такого яркого участника, тем более половина зрителей отдавала свои голоса Пахому. Сергея видели победителем 16 сезоне, но он решил, что 6 выпусков для него достаточно.

Ясновидец заявил: «Ни добра, ни чуда в русском телевизоре нет. Теперь будет».

С 2017 Пахом ведет передачу на ТВ3 «Сверхъестественный отбор», где ищет сильнейших экстрасенсов страны по всей России.  По условиям программы экстрасенсы сами задают задания друг другу. Пахомов любит общаться с журналистами, не стесняется в выражениях и поступках. Но он утверждает, что делает все этот не ради наживы или обогащения, просто он живет, так как хочет — для удовольствия.

Как дед Пахом стал экстрасенсом

Увидев его в этом проекте, телезрители были удивлены, дед Пахом, Битва Экстрасенсов, как такое возможно? Не является ли это очередной шуткой эксцентричного актера? В одном из интервью Пахом рассказал, почему решил раскрыть свои экстрасенсорные способности.

Как у большинства ясновидцев, дар к Сергею пришел еще в детстве. Поначалу ребенка пугали его видения и галлюцинации, но со временем он привык. Даже начал пользоваться своим даром для предсказания будущего. Когда близкие люди рассказывали свои беды, мальчик входил в особое состояние и начинал говорить странные вещи, значение которых и сам не понимал. Только спустя время люди осознавали смысл сказанного и замечали, что слова ребенка помогают им.

Ясновидец долгое время не мог разобраться в себе. Он пытался подавить свой дар, забыть о нем, старался жить как все, но вскоре он понял, что так только делает хуже. Пахом принял свой дар, начал его развивать. Он принял свое собственное я и всю свою необычность.

Как объясняет сам ясновидец: «Мою технику можно назвать почти буддийской — она требует полное расслабление, погружение в свое я, утрату воли. Когда впадаю в транс, я себя не контролирую  — говорю и делаю то, что мне говорят высшие силы. Иногда мои слова и поступки бывают неординарные, да, они пугают или смущают кого-то. Ну что ж, я такой, как есть».

Пахом уверен, что живет в то время и в том месте, где должен. Он считает, что на все в этом мире надо смотреть со всех сторон. Каждая вещь, каждая ситуация имеет несколько точек зрения, но каждая является верной. Экстрасенс Сергей Пахомов — очень разносторонняя, неординарная личность. Он шокирует, удивляет, но притягивает зрителя. Кто знает, есть ли у него дар ясновидения, но одно можно утверждать – у него явно есть харизма.

Гороскоп Сергея Пахомова

Так как дату своего рождения Пахом не скрывает, мы с легкостью можем посмотреть, обладает ли артист какими-то экстрасенсорными способностями. Для этого необходимо создать персональный гороскоп. Изучив его, мы увидим, что это за личность.

  • По гороскопу видно, что в нем преобладает водная стихия — человек легко воспринимает различные виды энергии. Поэтому такая личность действительно обладает чувствительностью, хорошо развитой интуицией.
  • Солнце в Скорпионе придает личности: индивидуальность, неустойчивый характер.
  • Луна в Раке характерна для людей с очень развитой интуицией, высокой привязанностью к традициям и непредсказуемым характером;
  • Меркурий в Стрельце наделяет людей такими качествами как искренность, независимость, деятельность. Такие личности способны видеть и понимать красоту мира.
  • Плутон в деве  говорит о том, что человек умеет трансформировать энергию – обладает магией.
  • Нептун в Скорпионе характерен для людей, обладающих сверхъестественными способностями. Нептун находится в гармонии с Луной — такое соединение говорит об отличной интуиции.

Как видно из гороскопа, у Пахома яркая и импульсивная личность. Но даже гороскоп показывает, что у этого человека есть явные магические способности. Так что участие Сергея в «Битве Экстрасенсов» он участвовал, как полноправный экстрасенс.  Можно было бы дать более точную информацию, но к сожалению, мы не знаем точное время рождения Сергея Пахомова.

Как связаться с экстрасенсом

Пахом является активным пользователем соц. сетей. Его можно найти в контакте, где у него официальная страница и группа в которой более 6 тыс подписчиков. На Facebook у Сергея также своя страница, где можно связаться с ним. В Инстаграмме возможно активно следить за деятельностью Пахома. Ну а на Ютубе огромное количество видео этого неординарного человека. Предлагаем вам посмотреть один из таких видеороликов.

Видео «Сергей Пахомов (Пахом) о Битве Экстрасенсов»

[art_yt id=»KV9Z4G701aE» wvideo=»1280″ hvideo=»720″ position=»center» urlvideo=»undefined» namevideo=’Сергей Пахомов (Пахом) о Битве Экстрасенсов’ desc=’Художник Сергей Пахомов (Пахом) рассказал о том, почему он решил участвовать в «Битве экстрасенсов»’ durationmin=»2″ durationsec=»04″ related=»true» upld=»2018-04-28″]

gadalkindom.ru

Афиша Воздух: «Я — Пахом»: как превратить свою биографию в произведение искусства – Архив

Задавшись вопросом, как участие в передаче «Битва экстрасенсов» отразилось на Сергее Игоревиче Пахомове, успешном художнике, самобытном музыканте и герое поколения «ВКонтакте», «Афиша» изучила запутанную биографию Пахомова и его хтонического альтер эго Деда Пахома.

Искусство 18 декабря 2015

Этот материал впервые был опубликован в декабрьском номере журнала «Афиша»

Вы, должно быть, слышали: Сергей Пахомов, художник, музыкант, актер, арт-директор, мем и просто незаурядная личность (как он сам говорит, «… проссышь, кто я»), теперь еще и юродивый экстрасенс Дед Пахом. Сергей пришел на ТНТ на шестнадцатый сезон «Битвы экстрасенсов», прошел ряд испытаний и добровольно покинул программу, уступив место дуэту Иоланты и Россы, против которых проголосовало жюри. Под прицелом камер Дед Пахом объяснил свой поступок желанием сделать доброе дело. За шесть серий Пахома узнали в лицо порядка десяти миллионов россиян — рейтинги шоу сравнимы разве что с показателями новогоднего поздравления президента. Пахом рос в неполной семье. Отец, профессор-микробиолог, расстался с мамой, когда Сергей был еще ребенком. В детстве у Пахомова были галлюцинации и видения, он мог проплакать шесть часов от одной мысли о смерти матери. «А у меня все переживания в жизни были. Я что подумаю, то и переживаю. Когда ребенок один в семье, это говорит о болезненности. Я все пытаюсь эстетизировать, ее в том числе. Это хороший инструмент для познания мира: через страдание, через психоз. Но болезненность у меня всегда на грани маскарада, что важно. Потому что, конечно, я за жизнь, а не за смерть», — мы встретились с Пахомовым через неделю после показа последнего выпуска «Битвы экстрасенсов» с его участием. «Дед Пахом — это собирательный образ. Такая мифологема русской культуры, некий простофиля, не вытирающий носа, не стригущий ногтей. Глас народа», — объясняет Сергей. О Сергее рассказывает Мария Шайкевич, бессменный продюсер передачи «Битва экстрасенсов»: «Он человек гиперчувствительный, а что это, как не экстрасенс? Мы не хотели, чтобы он уходил. Прочили ему победу». Источник на ТВ подтвердил, что Пахом был фаворитом как у жюри, так и у зрителей: по опросам, он набирал 50% голосов, в три раза опережая ближайшего преследователя. Я интересуюсь у Пахома, видит ли он как ­медиум свою собственную судьбу. «Конечно. ­Такое ровное озарение. Это называется манией величия».

В живописи Пахомов колеблется между абстракционизмом, иконописью и лубком: «Мне нравится псевдометафоричность, псевдобанальность, подобие чего-то, нечто, похожее на проблеск мысли, но именно что похожее, потому что так оно становится многозначительнее»Фотография: Иван Кайдаш6.32. Суббота. Крым. «Good morning, Great Moloch», — приветствует меня Сергей Пахомов на пустыре в пяти шагах от центральной площади Балаклавы. Времени в обрез. Сергей начал утро с кофе и последнего альбома Ариэля Пинка; в машине предлагает перекусить жареной барабулькой художник Владимир Ярин, так же как и Пахомов, работающий на съемках нового сериала Валерии Гай Германики «Бонус». В череде фантастических метаморфоз Пахома закинуло сюда художником-постановщиком. По дороге спрашиваю Пахомова, что их объединяет с Германикой. Стилистика кабаре? «Наверное, да. Когда я жил в Берлине, то ходил в старые кабаре, впитывал в себя музыку Клауса Номи. С Германикой нас объединяет сила и беспомощность. Или сила беспомощности. Мне близка идея величия через убожество», — поясняет он. Пахомов обращает мое внимание на сходство лоскутного утепления хрущевок с картинами Пауля Клее, оживленно рассказывает о съемках «Шапито-шоу» в Симеизе, но, когда разговор сходит с накатанных рельс светской беседы, внезапно серьезнеет: «В искусстве можно идти в сторону совершенства. А можно идти обратно, в разрушение. Но и там надо искать свои ритмы, свою логику распада, уметь выявлять цикличность». Речь заходит о «Зеленом слонике» — артефакте девяностых, глубоко метафоричной камерной драме, против задумки авторов ставшей за последние годы настоящим интернет-хитом. «Он мог быть снят только в той дешевой стилистике; я понимаю и люблю все уродливое, убогое и некрасивое. Потому что оно прекрасно», — голос Пахома дрожит, а на глаза вот-вот навернутся слезы. В рассеянных лучах солнца, пробивающегося сквозь серые облака, он похож на большого ребенка.

Другое важное впечатление детства Пахомова — лубок, понятый как своеобразная картина мира. Это заметно по его живописи — яркие, контрастные цвета, грубая, но меткая начертательность, повсеместные надписи — от вполне ясных до абстрактных и самодостаточных. «Барин-гомосек», «Свобода, равенство и братство, обожаю прикасаться», «Соф Яоц Зююл». Впервые его показали по телевизору в конце восьмидесятых в передаче «Взгляд» именно в качестве живописца. Он продавал свои картины на улицах Москвы, а в начале девяностых отправился в затяжное путешествие: разрисовывал Берлинскую стену, дружил с парижской богемой и получал гранты в Нью-Йорке. Судя по всему, ему действительно сопутствовал успех: Пахомов участвовал в знаковых коллективных выставках восьмидесятых, а в нулевые у него сложилась так и вовсе блестящая галерейная история. Чего стоит инцидент с приобретением Saatchi одной из монументальных работ художника — «Я Пахом» — шестнадцати деревянных досок с одинаковой надписью, объединенных в гигантское панно. Живопись, видео, фотографии, да и сама жизнь Пахома явно подвержены принципам серийности. Взять «Blaue Hand» — инсталляцию в Берлине, состоящую из трех сотен снимков руки Пахома в синей перчатке, попадающей в интересные жизненные ситуации. «Я вообще сторонник банальности. Знаешь, мне нравятся люди, которые анекдоты рассказывают, а лучше один и тот же анекдот. А идеально, чтобы человек вообще одно слово выговаривал, — мы сидим с Пахомом в кафе. — Вот мечтал я о таком человеке, а потом деревянный герой появился в американском фильме, он там говорил: «Я — Грут». Сейчас уходит шелуха и остается только «я — Катя», «я — Петя», «я — Джон». Больше ничего. Потому что песен много, червей много, войн много — всего много. Материальные ценности уходят. Хотеть уже не важно, делать — тоже. А вот момент идентификации важен». Сергей Пахомов не скрывает, что воспринимает жизнь как творческий акт, а биографию — как произведение искусства. Такой подход соотносится с установками позднесоветских нонконформистов — Мамлеева, Пригова, Сорокина, Зверева. Со многими из них он пересекался в молодости. «Надо просто понимать, откуда мы вышли, куда мы движемся», — Сергей доедает лапшу, а вокруг нас в крошечном кафе шушукаются люди. Хорошо слышно слова «Пахом», «битва» и «слоник».

Одно из главных достижений Пахомова — выработка узнаваемого образа, на который оборачиваются люди: «Во времена распутицы я создал собственный мир со своими демонами, все как в хорошей японской манге. Потому меня так любят подростки, потому что я для них знакомый герой, такой срущий веселый дедушка да еще и колдун. Это цельная картинка, которую можно брать и вставлять куда угодно — от рок-оперы до документального фильма»

Фотография: Илья Батраков

8.30. Суббота. Симферополь. Мы прибыли на опустевший после закрытия сообщения между Украиной и Россией вокзал. По сюжету «Бонуса» вокзал расположен в Белгороде, но это только малая часть забот Пахомова. Он заходит в местную каптерку, которую необходимо переоборудовать в отдел полиции. Приветственные шутки, пристальный осмотр помещения и чеканные распоряжения: поклеить пленку на окна, принести шкафы, поменять стулья. По слаженности работы команды видно, что Германика сегодня действительно большой режиссер — как минимум в институциональном смысле. Десять минут до начала. Рации, крепящиеся на поясах съемочной группы, начинают трещать и разражаться криками все чаще. 9.05. Пахом, вытянув ноги, сидит в трейлере Германики и помогает советами. В просмотровой разлита нервозность: на пороге вторая декада ноября, и многие боятся, что постпродакшен сведется к раскраске желтых листьев в кадре. Германика приехала на серебристом «мерседесе» E-класса и с любимой собачкой Моней — на Валерии розового цвета костюм и зеленые кроссовки. У Пахомова — New Balance цвета мадженты и зеленоватая швейцарская куртка. «Изумруд и маджента — это наши цвета, все на них нанизывается», — поясняет Пахомов, разработавший визуальную концепцию сериала. «Бонус» рассказывает о судьбе молодого и неизвестного рэпера и его драматичной любви к девушке из богатой семьи — Ромео и Джульетта с хип-хопом, легкими наркотиками и хорошим бюджетом. Пахом не только, как он говорит, разводит кадр, но еще и снимается в роли короля автосвалки Чиллума (имя неслучайно, другого героя сериала зовут просто Гашик) да и вообще, похоже, выступает в качестве музы этого проекта. «Ты сейчас поймешь, как мучительно сложно делать кино. Я решил, что лучше со своим личным сценарием внедриться в уже готовый формат, где есть свет, звук, продакшен. А искусство в том, насколько грамотно ты расскажешь историю за шесть серий, чтобы были начало и конец», — объясняет Пахомов свое участие в «Битве экстрасенсов». По его словам, шесть выпусков с его участием — это законченное произведение, которое нужно смотреть не отдельными кусками, а как есть, игнорируя только рекламу. Его появление в телешоу вообще многих взбудоражило: когда ­Пахомов объявил о решении покинуть проект, в социальных сетях начались стихийные акции протеста — комментарии с хэштегом #вернитепахома до сих пор всплывают под новыми выпусками. «Многие люди не смотрят «Битву экстрасенсов» именно потому, что там участники выглядят как ряженые. И каждый раз, когда появляется человек, иначе себя подающий, — это сенсация. Тем более если у него что-то получается», — делится впечатлениями телепродюсер Георгий Мхеидзе. Кривотолки, возникшие после добровольного ухода Пахома, множатся, как теории заговора. Комментирует Мария Шайкевич: «Люди хотят зрелища и мало думают о том, как тяжело дается участие в «Битве». У нас вообще передача про смерть, мы уже девять лет пытаемся доказать бессмертие человеческой души. Естественно, когда человек пытается что-то почувствовать, это отнимает много сил. У Сергея особые техники, в реальности это занимает не 5 минут, как в эфире, а несколько часов. И когда он имел дело с землей, на которой нашли мальчика убитого, он потом несколько дней не мог отойти». Вторая версия — Пахомов не смог справиться с необходимостью переключаться между «Бонусом» и «Битвой». Третья — процедура телевознесения была нужна Пахому, чтобы выбить клин клином и уйти от надоевшей экзальтации вокруг «Зеленого слоника». Абсолютная внутренняя свобода, которую ищет Пахомов, не предполагает заключения в рамках одного образа.

Павел Пахомов, сын Сергея, попал на премьеру «Зеленого слоника» в девять лет. Увидев в Музее кино афиши фильма, на которых голый отец валялся в луже крови, Павел почувствовал боль в животе и потребовал, чтобы его доставили домой. «Посмотрел фильм только спустя лет восемь на кассете. Какая реакция? Ну так, неожиданно», — рассказывает Павел. В 2015 году «Зеленый слоник» превратился в фабрику мемов — не в последнюю очередь благодаря школьникам. Поиск на ютьюбе по запросу «Зеленый слоник» выдает 14 600 роликов — беспрецедентный случай для российского артхауса. Своими переживаниями делится Антон, отошедший от дел основатель одного из первых фанатских пабликов «Зеленого слоника»: «Средний возраст зрителя «ЗС» уменьшается. Многие интересуются, потому что, мол, это «самый грязный фильм тысячелетия». К сожалению, исчезло понимание смысла картины. Все воспринимается на уровне фекальной лексики. На специальные вечеринки в стиле «Зеленый слоник» приходят сто человек и общаются, как Эллочки-людоедки». «Мне кажется, что и «Зеленый слоник», и «Пять бутылок водки» — это глубинные эксперименты над собой, далеко уходящие в разрушении социальных рамок. Это модернистская метафизика, напоминающая опыты Тимоти Лири в конце 1960-х, когда они перекрашивали еду, чтобы омлет был розовым, а рыба — зеленой. С постоянной сменой идентичности кажется, что люди просто примеряют маски, а на самом деле это очень серьезное испытание», — толкует Мхеидзе. О том, принадлежит ли «Зеленый слоник» апроприировавшей его аудитории «Двача» и «ВКонтакте», рассуждает режиссер фильма Светлана Баскова: «Зеленый слоник» никому не принадлежал и не будет принадлежать. Цитаты, ссылки — делайте что хотите. Но этот фильм никто и никогда не сможет купить, даже если очень захочет». Сам Пахомов любит цитировать слова Тристана Тцары, отца дадаизма: «Произведение живет своей особенной жизнью». Вот и кинокартина 1998 года своей меметичностью заслонила другие ипостаси Пахомова. Свою роль сыграли и медиа — речь Пахома удобно резать на красочные части, что так любят журналисты, но никто не поставил себе задачу разобраться в его удивительной жизни. Отдельное препятствие — система мифов и легенд. За несколько дней мне сообщают, что Сергей пытался сменить пол (неудачно); ездил учиться к йогам в Индию, где одного индуса обратил в православие, а другого довел до самоубийства; учился в престижном британском университете; изменил дату рождения в паспорте. Ничего из этого не подтверждает сам Пахомов. «Очень много слухов я распустил сам — например, что учился в музыкальной школе по классу скрипки. Когда я устраивался на работу в журнале, я старался в свое CV — раз уж мне дают возможность высказаться — вкраплять дезинформацию. А с другой стороны, где правда? Есть ли она?» — задается вопросом Пахом.

Сергей Пахомов, или Пахом (в зависимости от обстоятельств), в юности обладал подвижной психикой и вместо службы в Афганистане отправился в больницу им. Кащенко: «Директором тогда был Морковкин, исследователь произведений сумасшедших-художников, поэтому все завотделениями были должны выискивать рисующих и нести Морковину работы для коллекции. Я сразу стал рисовать, ему понравилось, он забрал. А так как у него были работы только психически нездоровых, он уже не мог не поставить мне диагноз. Морковкин — наше все!»

Фотография: Илья Батраков

10.30. Суббота. Симферополь, вокзал. Ни к кому из тех, с кем мне довелось общаться на протяжении своей карьеры, не подходило столько людей за автографом или просто с вопросом, сколько к Сергею Пахомову. Он беспрекословно расписывает чужие блокноты и встает под прицел камер смартфонов. «Мой знакомый из Голландии сделал вазу из козявки. Сидел утром, палец в нос засунул, вытащил — ему форма понравилась, он ее оцифровал на сканере, и отличная ваза получилась. Его Марсель Вандерс зовут, компания Moooi», — рассказывает Пахом о современном дизайне ошеломленным пятидесятилетним сотрудницам вокзала и паре полицейских. 10.40. Там же. «Нужно играть с собой по-настоя­щему. Риск — это очень важная вещь, к нему нужно быть открытым. Но много грустного случается. Это страшно, когда люди взлетают, а сказать миру ничего не могут. Они не плюют божественным плевком в будущее. Нельзя посылать инопланетянам, к сожалению, песни Лаэртского. Они не дают полную картину. А вот если отправить им песни Лаэртского и Муромова, то картина станет уже полной. А что же мешает быть мне и Муромовым, и Лаэртским, а еще и всем пространством между ними? Амбициозные задачи должны быть. И божественную харкотину для плевка надо все время готовить», — воспользовавшись перерывом в съемках, рассуждает Пахомов, прихлебывая чай из пластикового стаканчика. Правая рука Пахомова, Игорь Гембель, которого с легкой руки начальника пол съемочной площадки зовет Геббельсом, начинает рассказывать, что от фтора закрывается третий глаз, поэтому зубы нужно чистить порошком. «У нас тут все больные на площадке. Все … [со сдвигом]. Здоровые не нужны», — отпускает на ходу Пахом. 10.55. Там же. Погрузка в поезд Симферополь–­Севастополь, в вагоне-ресторане которого должны продолжиться съемки. Германика и Пахомов едут в купе. Тронулись. Команда «Мотор» откладывается, откладывается, откладывается — в какой-то момент арт-директор и режиссер начинают хором петь «Этот поезд в огне». Состав ползет, нарушая все мыслимые законы о минимальной скорости движения, за окном тянутся сталкеровские пейзажи. Сергей тщательно чистит рукав куртки от обнаруженного пятнышка. Для человека со столь оголтелым образом жизни он на редкость хозяйственный. «Я люблю шутки. Но мне как любителю изящества абсурд кажется более тонким, чем прямолинейный юмор. Шутка, не похожая на шутку, что-то такое», — повествует Сергей. 11.40. В вагон заходит заместитель генерального директора телеканала «Дождь» Алексей Казаков, одетый в костюм проводника. Отпустив несколько комплиментов Германике, он начинает подкалывать Пахомова тем, что «сцена не выстроена». «Кто выстраивает-то? Все уже сделано давно! Нерукотворность — наш принцип, понял? Вот как Крым, он нерукотворен», — машет рукой Сергей. Однако вскоре Пахомов заводится и грозит команде «бахнуть по башке молотом Тора». Впрочем, уже по всему понятно, что он не Тор, а Локи, бог лукавства. Германика делится печалью по поводу угнанного в Москве автомобиля. «Я новый хочу. Написала в «Фольксваген», я же Германика, чтобы они дали. И в «Шкоду» написала — на Октавию (имя дочери Валерии. — Прим. ред.). Второго ребенка Мерседесом назову», — хлопает себя по животу режиссер.

Одной из вех партизанской борьбы Сергея Пахомова оказалось его трудоустройство на руководящие посты в крупнейших глянцевых изданиях. «Это так далеко от меня было на тот момент, вся структура, компьютеры эти — мне было интересно с нуля начать. И при этом вести все время двойную жизнь, днем концепцию журнала в голове держать, а вечером идти сниматься у Басковой», — не устает объяснять Пахомов. Главным занятием Пахомова в нулевые был стендап, странный, как речи Поехавшего из «Зеленого слоника». Чтобы посмотреть на перформансы Пахома, каждый вторник богемные круги Москвы забирались по отвесной пожарной лестнице в неотапливаемое помещение за театром «Школы современной пьесы», переоборудованное ресторатором Аркадием Зельцером то ли в офис, то ли в частный клуб. «Сами перформансы могли длиться по две минуты, когда Пахом упоротый мог что-то проорать, удариться лбом об стену и упасть. Но после он вставал, отряхивался, выходил в народ и как ни в чем не бывало вел изящные светские беседы», — смеется главный редактор отечественного Rolling Stone Александр Кондуков. Главный редактор издательства Ad Marginem Михаил Котомин вспоминает: «Меня поражал его драйв. Было холодно, но Пахомыч в сорокинских нарративах разогревал себя настолько, что в какой-то момент скидывал тулуп и оставался в трусах, не замечая происходящего вокруг». Манера Пахомова была, с одной стороны, ­сфомирована трамвайными скандалистами, городскими сумасшедшими, уличными проповедниками, а с другой — поэтом-концептуалистом Дмитрием Александровичем Приговым: «Он умел смотреть на себя со стороны во время выступления. Маленький Пригов управлял большим. Как любой перформансист мирового значения, Пригов понимал, что он не может отпустить экстаз полностью. Неконтролируемое безумие попросту неинтересно». Сам Пахом — как имя, как кристаллизовавшийся образ — появился в 2005 году, во время первого, краткосрочного опыта сотрудничества с ТНТ. «Мы хотели попробовать превратить Пахома в анти-Гришковца. Но Пахомыч развернул это в другую сторону: мы по его просьбе купили ванну, из которой он собирался вещать, заказали неоновую надпись «Пахом-ТВ». Была договоренность, что он не будет материться, но, естественно, когда он вошел в свое состояние, про запрет забыл, и пилот так и лег на полку студии», — рассказывает Котомин. Своими соображениями делится сын Павел: «Пахомов — это впитывающий организм, а Пахом — извергающий. Пахом не способен к социальной жизни, он живет в царстве полного абсурда, а Сергей может еще вопросы бытовые решать. Но мне кажется, что Пахом постепенно поглощает Сергея Пахомова. До абсолютного может дойти». Кондуков не пропускал тогда ни одного выступления Пахома: «Это духовызывательские психоделические истории, как у Питера Мерфи и Марка Алмонда, таких иконообразных страстотерпцев. И он в некотором роде был одним из них. Он всегда фигурировал на пограничной территории, он мог уйти вечером за выпивкой и вернуться без зубов. Меня это и тянуло — мужчины вообще стараются общаться с теми, от кого идет такой хороший дух опасности», — в голосе Кондукова ­скользит легкая грусть. Спрашиваю Пахомова, как ему удалось отойти от разрушительного образа жизни: «Я пил каждый день в течение 30 лет. А физика сдает, надо промывки всякие, прочистки, больнички, мне лень. Я подумал, лучше я не буду пить, лучше мне будет … [насрать] — и все. Я без башни. Я как вор в законе, без башни. Я свободен. Я могу пить, могу не пить, могу быть алкоголиком, могу не быть. А могу не мочь. Все могу. Ну чтоб было интересно, главное. Чтоб движуха была».

«Мне нравится пре­небрежительно относиться к деньгам. То есть их … [вступать в сексуальную связь], мне нравится. … [вступать в сексуальную связь] деньги. Важный момент. Чтоб они стонали». Последние пятнадцать лет работы Пахомова пользуются хорошим коммерческим спросомФотография: Иван Кайдаш9.40. Воскресенье. Дорога до Ялты в микроавтобусе Гембеля. Зачитывается новость, что Сергей попал в список выдвинутых общественностью кандидатов в депутаты Госдумы от Омской области. На ум приходит недавняя история с перезапуском «Кинопоиска», когда недовольные редизайном пользователи стали в знак протеста выводить «Зеленого слоника» в топ лучших фильмов в истории кинематографа. На момент сдачи номера в печать рейтинг «ЗС»составлял 9,1 с почти тридцатью тысячами проголосовавших. Это больше, чем, например, у фильма «Летят журавли», 71-е место в списке. В топ-250 фильмов «Слоник», тем не менее, отсутствует. Компания «Яндекс» отказалась от комментариев. Пахом привык, что его имя становится синонимом мягкого неповиновения системе. «Я представляю людям симпатичный инструмент. Я ввожу его в мейнстрим как аррогантный элемент, а мейнстрим покрывается сколами и трещинами изнутри», — говорит он, пока мы подъезжаем к строению, которое надо превратить в дом бабушки главной героини «Бонуса». Владимир Ярин показывает на айпэде референсы, отрисованные Пахомом в его фирменном гро­тескно-иконописном ключе. С домиком, к которому мы подъехали, явно придется повозиться: искомой волшебности в нем ни на грамм, обычный кондо на берегу моря, построенный людьми, недалеко ушедшими из карикатурного мира новых русских. Для Пахомова неполное соответствие референсу — это не проблема, а задача. Вскоре начинают сыпаться реплики вроде «белый, светящийся голубизной, или белый матовый?» и предложения сделать дерево из линолеума, камень — изо льна, а железо — из пластика. 12.40. Мисхор. Разобравшись с делами, стоим и курим на серпантине. То, что он делает, Пахом называет диджеингом: настройкой на несколько волн сознания и выходом в транс. Горло холодит то ли от холодного ветра, то ли от мысли, что для того, чтобы разобраться в этом человеке, надо писать не журнальную статью, а монографию. «Я считаю, что сейчас в мире этом нашем перемешанном, где царит страшный миксер, который все перемалывает, где нельзя взять баклажаны и их порезать ножичком аккуратно. В этом мире, чтобы быть, надо быть таким, как я, во всех ипостасях», — когда Пахом начинает разговаривать цитатами из своих же знаменитых стендапов, становится и вовсе не по себе.

Музыкант Сергей Пахомов снискал меньшую известность, чем художник и уж тем более медиум, но и здесь он нашел свой стиль. В хтонической природе его музыкальных спектаклей сложно усомниться — когда в Москву в первый раз приезжали «4 позиции Бруно», второй группой в этот вечер стояли «Пахом и Вивисектор», и было четко видно, что оба коллектива хотят забраться именно на темную сторону луны. Музыкой Сергей занялся еще в начале восьмидесятых. Его первая группа «Дзю Ом» задумывалась как ансамбль душевнобольных. На одном из немногих оставшихся от «Дзю Ом» видео участник группы Берендей декламирует следующий стих: «Три колбаски из говна/Обывателю за ворот,/Музыка моя нужна/Лишь художникам да ворам». Немногие свидетельства о «Дзю Ом» приводят хиппи-сайты. «Да, мы же все хиппи. Но мы все равно там были чужаками, мы были такие боевые хиппи, которые могут в морду дать, на нас многие косо смотрели. Мне важно выламываться из контекста. Когда ты знаешь правила, ты можешь их изящнее нарушать», — раскладывает по полочкам Пахомов. Музыке он учился сам — благодаря маме Сергей часто бывал в Консерватории и в Большом театре, а о его осведомленности говорит то, что в семнадцать лет ему попала пластинка Терри Райли. В восьмидесятые он был уже достаточно известным художником и мог покупать сам себе не только редкие записи, но и драгоценные инструменты — свои любимые конги он брал как у Давида Тухманова, так и у безвестных гаражных Кулибиных. «А на перкуссии тогда никто не играл, это тоже был своего рода нонконформизм. Вообще, легко играть антимузыку, если ты ее много слушал. Мы делали пародию на авангард, он считался капиталистическим говном тогда, но, по сути, это был максимальный панк — играли до последнего зрителя. Часто во всяких странных местах, в холлах, на улицах, посреди публики на чужом концерте. Нас били, вызывали милицию. Помнится, музыкальный критик Татьяна Диденко кричала: «Хулиганы, хулиганы!» А через три дня позвонила мне и сказала, что до нее дошло, что это был охренительный концерт», — посмеивается Пахомов. Рассказывает Михаил Вивисектор: «Наши выступления обычно начинались под пьяные крики и звон бокалов. Но когда мы в середине делали паузу с тишиной, то было слышно, что никто не пьет ничего, все сидят молча, уткнувшись в сцену. Он умеет взять под контроль толпу даже самых неадекватных людей, затащить их в свое кино». Михаил пересказывает историю, как они с Пахомовым ехали с гастролей из Эстонии и российские пограничники при проверке документов подняли всех на уши, заставили вставать и приседать, сличая лица с фотографиями. Единственным человеком, которого не тронули и даже не попросили предъявить паспорт, был Пахом. «Они чужды мистике, совершенно дубовые солдафоны, их нельзя заподозрить во внушаемости. А он их сделал в один момент, — горячится Вивисектор и следом озвучивает еще одно предположение, почему Дед Пахом ушел из «Битвы экстрасенсов»: — Я ожидал от него чего-то подобного. Потому что он мастер по выкидыванию таких фокусов. Он не может идти по прямой. Он не может как все».

16.21. Воскресенье. В автобусе. «Все из моего детства идет, из сознания фантазийного. Приятно быть резидентом, шпионом таким, менять все постоянно. Почему? Это из-за воображения, из ужасного страха смерти — желание прожить еще какую-то жизнь, а лучше — много жизней. Я понимаю тех, кто меняет пол, потому что им хочется получить новый опыт в другом теле. Еще раз найти себя».

daily.afisha.ru


Смотрите также