Влияние хореографии на эмоциональное состояние человека


А.С. Манякина Влияние хореографии на психологическое состояние ребенка

Воспитание ребенка и взрослого человека на прямую зависит от его восприятия окружающего мира. Всестороннее развитый человек может достичь успеха во всех сферах. Так, например, одна из веток развития – физическое, для детей наилучшим родом деятельности является хореография, которая совмещает в себе и физическую, умственную и дыхательною нагрузки. Так же хореография развивает воображение и вызывает эмоциональное воздействие. Это воздействие помогает воспитать в ребенке характер и самостоятельность. Хореография в младшем возрасте для ребенка – это отражение действительности в движениях и музыке.

Цель детского хореографа – анализировать влияние хореографических занятий на психику детей разного возраста на конкретных индивидуумах и применять на практике проанализированные данные.

Задачи:

1) Определить цель прихода ребенка на занятия;

2) Провести диалог с каждым ребенком из группы, выяснить то, что их беспокоит;

3) Анализировать то, как ведет себя ребенок на занятии;

4) Провести беседы с родителями о психологическом состоянии ребенка до первого занятия и после, сравнить через два месяца рассказ родителя с первоначальным разговором;

5) Социализировать детей, подтолкнуть их к работе в группе.

На примере различных возрастов детей пяти, семи и двенадцати лет, я провела анализ психологического состояния до занятий и после двухмесячного периода. Самым главным, по моему мнению, является то, что дети могут выразиться при помощи жестов во время танца – это порой главное преимущество для замкнутых и малообщительных детей, тогда хореограф может видеть по символике и характеру движений, то о чем ребенок не говорит.

Так же в условиях детского коллектива, как и в обществе, есть лидеры, и псевдо лидеры, есть выполняющие команды и бунтари, а танец это прямое отображение психологического состояния человека. Наравне с важной задачей – социализацией ребенка, есть и другая немаловажная задача – эстетическое воспитание. Но эстетика и вкус не прививается в такой быстрый период, на него понадобиться больше времени и желания ребенка. Чувство ритма приходит не сразу, у кого-то это врожденное, кто-то долгими годами учиться попадать в музыку, но когда ребенок начнет воспринимать ритм – то он будет пользоваться этим каждый день, грациозно перешагивая через лужу, например.

Наблюдения

Актуальность статьи в том, что на протяжении трех лет я работаю в двух детских частных центрах развития детей, в каждом из них есть план и методика проведения занятий с детьми, но не хватает в этих планах взгляда со стороны психологии детей. В планах не отражены детские переживания и то, как хореография может помочьпережить детские трудности.

Поэтому я решила провести анализ по одному яркому примеру из трех разных возрастных групп детей. Дети – реальные, не вымышленные, поэтому для корректности я их называю только по имени.

Георгий, 5 лет.

В первый раз на занятия Гошу привела бабушка, сказав, что ребенок совсем не управляемый и что она устала с ним бороться. У нас завязался разговор, и она поделилась с тем, что ребенок ни в одной группе не задерживался дольше, чем на две недели.

Когда Гоша зашел в зал, где были еще четыре ребенка, он пробежал мимо них и бегал по залу без остановки, словами его было не остановить. И тогда я просто включила классическую музыку, потому что первая часть занятия классический танец. Гоша успокоился и начал повторять плавные движения за мной, но они у него получались резкими и угловатыми и он тои дело хотел подпрыгивать.

Когда началась вторая часть занятия – растяжка на полу, Гоша не мог усидеть на месте, ему было все равно на преподавателя и окружающих детей. Я отметила у него резко сменяющееся настроение, то он смотрит, не отрываясь в одну точку, то бегает без остановки. Я была очень удивлена, когда мы растягивались на полу и Гоша подошел ко мне и сказал: «У меня очень плохое настроение, со мной в детском саду ни кто не дружит». Самое важное, что он осознает то, что у него есть проблема. Мы с ним поговорили о его поведении, я у него спросила, понимает ли он, почему с ним никто не дружит или нет. Он сказал: «Да, наверно я себя плохо виду». Потом он мне стал показывать синяки на ногах, сказав, что его бьет бабушка за плохое поведение, меня насторожило то, что он говорил обо всем очень спокойно без слез.

Итог занятия (оценка по характеру движений): движения резкие, постоянные подскоки и прыжки, попадания в музыку практически не происходило, ребенок был полностью погружен в себя и рассуждал о своих проблемах.

Через месяц: Поведение ребенка стало лучше, но в группе танцевать у него не получается, он стремиться не выполнять указания хореографа и старается перебить и перекричать. Во время занятий он мне сказал: «Не хочу слышать папин голосок», я поинтересовалась у бабушки, что это значит, она сказала, что Гоша очень переживает, что родители не живут вместе и обижается на папу, который месяцами не навещает его.

Через два месяца: Ребенок стал общаться со сверстниками, танцевать под классическую музыку у него получается лучше, чем под быструю детскую музыку, так как под быструю он продолжает произвольно бегать.

Итог: Родители сообщили, что Георгий дома просит включить ему музыку и выполняет то, что мы делаем на занятиях. Ребенок стал более податливым к обучению и стал слышать то, что ему пытаются донести старшие. Спокойная классическая музыка способна заставить детей двигаться медленнее и плавне и придать им грацию.

Лиза,7 лет

В первый раз Лизу так же привела бабушка. Целью прихода на занятия являлось желание бабушки устроить внучку в балетную школу. Для этого я должна была научить Лизу основам – позиции рук и ног, базовой растяжки и умению слышать музыку.

На первом занятии, как и полагается этому возрасту, она вела себя спокойно и немного стеснялась окружающих детей. Но на втором и последующем занятиях она стала играть роль псевдо лидера, все дети стали отвлекаться на нее и повторять ее баловство. Во время занятий я поинтересовалась у Лизы, хочет ли она быть балериной, ответ был отрицательным. А это было и видно, потому что девочка «спустя рукава» исполняла все мои указания. Шпагат у нее не получался, у станка она вертелась.

Через два месяца: Лиза стала с интересом приходить на занятия и делиться новыми впечатлениями с детьми. Классический танец раскрыл ее умение плавно двигаться. Она научилась безошибочно выполнять базовые элементы, но доля баловства осталась, я это связываю к тому, что в семье три ребенка и она старшая – ее баловство это способ обратить на себя внимание. О сестрах она всегда говорила с ревностью, и никогда не просилась к маме, в отличие от других детей.

Итог: По результатам двух месяцев, Лиза захотела пойти учиться в балетную школу, она разузнала у меня некоторые факты о балеринах, об их работе, стала внимательнее относиться к занятиям, появилась осанка, села на шпагат и из псевдо лидера стала настоящим лидером, и остальные дети безукоризненно выполняли то, что она говорит.

Катя, 12 лет.

В первый раз Катя пришла на занятия под предлогом, что ей надо похудеть. Ее лишний вес придавал ей возраста. Она не выглядит как 12 летняя девочка. Она сообщила, что ее в классе дразнят и переростком и толстой. Катя с рвением и желанием взялась за занятия, она пыталась запомнить, что то, что я говорила и выполняла все по мере возможности. Она стеснялась только того что у нее получается не так как у остальных детей. Подросток абсолютно не избалованный, хотя из состоятельной семьи. Очень добрая и отзывчивая девочка.

Через два месяца: По результатам занятий она не скинула много килограммов, потому что похудение – это не главная цель в танцах. Но у нее появилась уверенность в себе, и главное что она переборола себя и выступила с танцем на школьном концерте перед своими одноклассниками. После она поехала на конкурс и заняла второе место в категории уличные танцы и счастливее человека я еще не видела.

Итог: Екатерина приобрела уверенность в себе и со своими лишними килограммами. Ходит на занятия с удовольствием и больше не жалуется на проблемы в школе.

Вывод: по итогам наблюдения за детьми из разных возрастов видно, что у каждого ребенка есть какая либо проблема, которая их волнует. Иногда взрослые не видят, что ребенок обеспокоен. Сочетание физических упражнений и музыки разных жанров помогают навести контакт хореографа с ребенком и тем самым понять, в чем проблема ребенка. В большинстве случаев дети до десяти лет переживают из-за проблем в семье, а в подростковом возрасте беспокоиться о том, что о них думают окружающие. По своим наблюдениям за детьми, отметила прямую зависимость хореографии и душевного состояния ребенка и проанализировала проблемы детей и пути их решения.

Статья так же опубликована в сборнике «Вестник молодых ученых» СПГУТД, апрель 2013

УДК 2227-6203

malakademik.nethouse.ru

Влияние занятий хореографией на психологическое состояние человека

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГБУ ВО Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова (НГЛУ) Факультет английского языка, 2 курс

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Е.С. Барынкина

В статье рассмотрено различное влияние занятий танцами на психологическую составляющую человека.

Ключевые слова: танец, стресс, самооценка, психофизика, чувства, эмоции.

The influence of dancing on people is considered in this article by me.

Key words: dancing, stress, self-evaluation, psychophysics, feelings, emotions.

В настоящее время человек очень подвержен различным стрессам. Они связаны с ускорением темпов жизни, с проблемами на работе и в семье. Как один из вариантов борьбы с ними: занятие танцами.

Танцы зародились много лет назад. Тут следует обратиться к истории и вспомнить о ритуальных танцах различных племен. Люди копировали движения животных и даже могли вводить себя в состоянии транса для “разговора” с духами. Кроме того, в танце человек осознаёт свою половую принадлежность. Не случайно, в танце ведёт именно партнер. Мужчина, как и в семье, выступает как лидер. В современном мире, когда феминизм процветает, танец особенно важен, чтобы показать истинное положение дел. Также в танце важно доверие к своему партнёру. Не одна поддержка не будет выполнена, если оно нарушено.

Отдельно стоит отметить занятия танцами в коллективе. Оно учит сплоченности и ответственности не только за себя, но и за товарищей, взаимовыручке и работе в команде. С юных лет ребёнок учится организованности, приучается к трудолюбию. Яркое выступление на сцене это результат плодотворной работы за кулисами, в репетиционном зале. Несомненно, благодаря им вырабатывается сила воли и стойкость морального духа. Также ребёнок обучается собранности, ведь для выступления ему необходимо не только выучить движения, но и проверить наличие и состояние костюма, реквизита и т.д. Так же раскрываются его актерские способности, “излечивается” такая проблема, как боязнь публики.

Если говорить о подростках, то многие их проблемы порождены присущей этому возрасту заниженной самооценкой.

- Угловатость и нескоординированность движений, сутулость вызывают постоянное недовольство собой. И как следствие - неуверенность, скованность. Возникает чувство неприятия своего тела. - И уроки танца очень помогают почувствовать свое тело, принять его таким, какое оно есть. Кроме того, выступления на сцене, перед большой аудиторией способствуют развитию уверенности в себе и укреплению самооценки.

Танцы официально и довольно давно признаны лекарством. Ведь им не только под силу поднимать настроение, но и избавлять от многих серьезных недугов. Еще Айседора Дункан задолго пред тем, как появился термин “психофизика”, говорила, что внутренние состояния человека связаны с его телом. Занятия танцами способствуют расслаблению. “Люди, прижмите руки к сердцам и прислушайтесь к своим душам -- тогда вы поймете, как нужно танцевать”, -- говорила она, искренне веря, что даже самые большие печали, страхи и негативные мысли покидают человека во время танца. С ней просто невозможно не согласиться. Занимаясь танцами с самого раннего возраста и вплоть по сей день, я абсолютно уверено могу заявить, что когда я танцую, я не задумываюсь о своих проблемах, а полностью погружаюсь в танец. Это обусловлено тем, что сила танца имеет собственный ритм, нормализует энергетику человека.

Танец - это способ выражения личных чувств и переживаний, и он особенно полезен людям, испытывающим трудности в общении, в налаживании контактов. Танец дает возможность творческого самовыражения, способствует самоутверждению, снятию психологических зажимов и повышает эмоциональную стабильность.

Знаменитая танцовщица Айседора Дункан считала главным в танце не технику исполнения, а его эмоциональную составляющую. Я с ней полностью согласна, ведь в танец вовлекается личность -- тело, интеллект, душа, ведь все это составляет единое целое. Не секрет, что, глядя на человека, который двигается можно понять, какие чувства он переживает в данный момент. Основные задачи танцевальной терапии -- сначала выплеснуть эмоции наружу через танец, пережить заново некоторые моменты, которые оставили неприятные воспоминания, вспомнить забытые эмоции и чувства и высказать это вслух. Иногда во время танца возникают свободные ассоциации, мысли, образы.

Было проведено исследование, целью которого являлось выделить как влияет занятие хореографией на разные возрастные группы. Для проведения сравнительного анализа была использована методика М. Люшера “Цветовой тест Люшера”, которая позволяет с помощью цвета определить состояние человека после занятия танцами. Данное исследование проводилась в пяти хореографических коллективах города Томска. Выборка составила 73 человека (20 детей в возрасте от 3 до 5 -один коллектив), 33 человека в возрасте от 17до 19 лет - два коллектива; 20 человек от 19 до 25 лет - два коллектива). Так же со старшими участниками исследования было проведено интервью. Испытуемому предлагается выбрать из восьми разложенных перед ним табличек с цветами самый приятный цвет, не соотнося его ни с расцветкой одежды, ни с чем-либо другим, а только в соответствии со своими предпочтениями. На основе данного теста можно сделать вывод по каждой из пяти групп. танец ответственность терапия переживание

Дети от 3 до 5 лет отличаются большой энергичностью и активностью. Так как дети маленькие, к ним нужен индивидуальный подход. Каждый из них пройдя тест Люшера, не задумывался, что каждый цвет может что-то означать. Практически у всех после занятия переходит на первый план фиолетовый цвет - это фантазии детей, и этому есть свое объяснение. Во время занятий, многие упражнения проводятся через игру. Для разминки используется игровая форма “В лесу”, где обычные наклоны интерпретируются, как поход за грибочками, для того что бы потянуться, детки машут солнцу. Для разминки на полу мы представляем, что являемся куклами марионетками и т. д. Детским фантазиям нет границ, они представляют себе картинки и уходят от реального мира, в игровую форму, это объясняет почему у многих детей уходит на задний план синий цветвзаимодействие с другими детьми.

Группа в возрасте 17-19 лет, данная группа занимается уже довольно большое количество времени и каждый стремиться достичь определенных результатов. Все стремятся занять солирующую роль в коллективе. В данной группе процветает соперничество, такой вывод можно сделать на основе теста Люшера, т. к. на передний план выходит серый цвет - скрытность, участники не хотя взаимодействовать с друг другом.

Следующая группа также в возрасте от 17-19 лет, данный коллектив танцует в стиле джаз-модерн, где все движения происходят через чувства и эмоции, зачастую они танцую композиции, в которых нужно представить, что-либо, чувства мечты, дождя, снега и поэтому фантазия занимающихся после занятия значительно выходит вперед. У многих занимающихся понижается серый цвет, это можно объяснить тем, что скрытность у них появляется в результате ухода в другую реальность, в мир танца, в эмоции той композиции, которую они танцевали.

Дальше следует старшая группа в возрасте 19-25 лет участники данного коллектива танцуют вместе уже довольно давно, они как одна большая семья, если что-то случается в коллективе они переживают это все вместе. На понижение идут серый и синий цвет.

Последняя группа 19-25 лет, люди, которые занимаются в данном коллективе, уже приходят на тренировки с работы, т. к. многие уже имеют свою семью и занимаются ради себя, для поддержания своей формы, красный цвет идет на понижение у большинства участников. Это говорит о том, что уходит активность, также может играть особую роль усталость. На повышение идёт фиолетовый цвет. Возможно, люди живут в мире иллюзий и во время тренировок думают совершенно не о том.

Проанализировав результаты теста Люшера можно сделать вывод, что каждый человек чествует танец по-разному.

В заключение, я могу сказать, что танцы способствуют гармоничному развитию личности и формированию “полезных” черт характера человека. Для меня танцы были, есть и будут неотъемлемая часть жизни, которая всегда не только поднимала мне настроение, но и заряжала эмоциями и даже лечила от депрессии.

Список литературы

1. Гугушвили Н. С. Влияние занятий хореографией на человека // Молодой ученый. -- 2015. -- №3. -- С. 893-895. -- URL https://moluch.ru/archive/83/15147/ (дата обращения: 20.12.2017).

2. Максимова А. Исследовательская работа на тему “Хореография - здоровый образ жизни” https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-horeografiya-zdoroviy-obraz-zhizni1689482.html

Размещено на Allbest.ru

...

revolution.allbest.ru

Польза танцев для здоровья и эмоционального состояния человека

Танец всегда сопровождается глубинным проявлением эмоций. Люди более ранних цивилизаций танцевали не для удовольствия: это действо имело особый магический смысл. Это была подготовка к охоте, инициации и другим важным событиям. Древний человек так общался с духами и взывал к высшим силам. В современном мире польза танцев обусловлена потребностью в расслаблении, физической активности, удовольствии, необходимости познать себя или партнера  более глубоко. В этой статье мы детально рассмотрим аспекты положительного воздействия танцев на наш организм.

Влияние танца на общее состояние организма

Прежде всего, польза танцев заключается в исправлении осанки. Танцующий человек имеет ровную походку, его движения становятся более плавными. Оздоравливающее действие оказывает также разминка: она обязательна для улучшения кровообращения и укрепления мышц. Движения в танце разнообразны,  что полезно всему телу и, в частности,  для тренировки вестибулярного аппарата: улучшается координация движений, чувство ритма. В целом улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что укрепляет иммунитет. Для укрепления мышц спины наиболее эффективны испанские танцы: пасадобль и фламенко.

Известна важность восточных танцев для женского здоровья. Также они очень полезны для нервной системы человека:стимулируется выработка  веществ, отвечающих за образование нервных волокон. Кроме того, заметно улучшается память.

Благодаря танцам улучшается состояние мышц, осанка, координация движений, а за счет усиления кровообращения сердечно-сосудистая система оптимизирует свою работу.

Когда человек двигается в такт музыке, он выглядит по-особенному. Как правило, танец сопровождается эмоциями: люди улыбаются, расслабляются,. активизируется действие эндорфинов - гормонов счастья, что незаменимы в нашей жизни.

Какое же влияние оказывают танцы на эмоциональную сферу? В отличие от других физических упражнений и тренировок, в танцах очень сильно влияние эмоций, настроя, наслаждения жизнью и собой. Это необходимо человеку, особенно в трудные периоды, при поиске партнера и в праздничные моменты жизни. Важен момент неожиданности, удивления от своих действий. В какой-то  мере, это раскрытие своих внутренних возможностей, естественной чувствительности, избавление от телесных «зажимов» и возможность быть самим собой.

Занятия танцами оказывают благотворное влияние на эмоциональную сферу человека. Они предлагают людям интуитивно двигаться к самим себе, отдаляясь от чрезмерной рассудочности. Познание своей естественной природы – главная цель.

Доверие к собственному телу – проблема современного человека, который слишком рассудочен. Человек может не осознавать своих внутренних ограничений, но танец позволяет постичь внутреннюю свободу, свою естественную чувственность.

Многие танцы – парные,  их выполнение предполагает взаимодействие. Это разные социальные контакты, которыми наполнена наша жизнь. Связь матери и ребенка, сына и отца, мужчины и женщины. Какая же роль танца в отношениях людей? Он дает возможность их проигрывать, выводить на уровень осознания возможные проблемные зоны. На любом этапе контактов гендерной пары танцующие люди могут лучше познать друг друга. Очень многие сценарии людьми не осознаются, и лишь на уровне тела может актуализироваться проблема. Танец – это способ проигрывать и менять социальные роли, потому что социум – живой процесс. Но в реальной жизни отношения часто фиксируются, а  движения помогают людям оживить чувства. Танцующий может понять, близок ему человек или нет. Польза танцев – в их терапевтическом эффекте, высвобождении эмоций и напоминании нашему уму, что все изменчиво. Танцевальные движения могут актуализировать в человеке ресурсное состояние, которого он не может достичь другими способами.

Цель танцев – гармонизация отношений, более глубокое познание друг друга в различных социальных ролях. Прежде всего, полезно танцевать вначале зарождения чувств, чтобы понять, твой ли это человек.

Вначале занятий на тренировки уходит большое количество энергии, человек перестраивает свой организм на другой уровень физических нагрузок. Со временем тело  привыкает к такому ритму и можно спокойно увеличивать нагрузки. Тренировки планируются таким образом, чтобы чередовать занятия с высокими нагрузками и релаксацию. Это позволит избежать лишнего напряжения  мышц.

Танец обращается к здоровой стороне человека, в этом его незаменимый психотерапевтический эффект. В танцевальной терапии перед человеком ставится задача –  научиться чувствовать собственное «Я». В процессе занятий тренируется гибкость и спонтанность, которые позволяют слышать и понимать себя.

Читайте также Как создать вокруг себя неповторимую ауру женственности

estet-portal.com

Влияние хореографического искусства на здоровье детей | horeograf.COM

Искусство Хореографии — явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, особенно у детей.

Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Грамотное использование в хореографии движений, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Главная цель ранних занятий — создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

Соблюдая методические рекомендации все поставленные задачи будут преодолены: — укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся, — формирование правильной осанки, — разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка, — развитие специфических качеств: музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности,

— воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться, не смотря на возраст. Благодаря выворотным позициям классического танца, можно избежать «косолапости», а так же ивылечить. Затягивая колени при классических позициях ног, можно выронить кости ног: бедренную и берцовую.

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.

Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.

Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе. В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности. Начало физических качеств приходиться на разные периоды: развитие гибкости и быстроты начинается в раннем возрасте, позже начинает развиваться координация, с 12-13 лет начинают развиваться сила и выносливость. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга). Выполнение физических упражнений в свободном пространстве развивает пространственное воображение, аналитические способности. Работа в коллективе социально адаптирует детей, воспитывает характер.

В процессе обучения дети младшего возраста (3-7лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.

Основная задача проведения занятий – обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.

Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет).Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.

В дошкольном и младшем школьном возрастах можно включать игровые, круговые и соревновательные методические приемы. Обязательно давать детям творческие задания, проводить психорегулирующие тренировки и отвлекающие мероприятия. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.

Нельзя забывать о том, что для детей 3-7 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому необходимо занятия проводить в игровой форме и учить детей основам хореографического искусства играя, каждую комбинацию и движение переводить на ассоциацию. Таким образом дети лучше усваивают материал, и в течении учебного года видны успехи как каждого обучающегося в отдельности, так и всей группы (коллектива) в целом.

Автор: Кочнева В.С. Материал размещен на сайте в рамках проекта ПУБЛИКАЦИИ

С уважением, Наталья Довбыш

www.horeograf.com

Влияние хореографии на гармоничное развитие ребёнка

Родительское собрание на тему:

«Влияние хореографии на гармоничное развитие ребёнка»

Аннотация

Гармоничное разностороннее развитие личности ребенка является ведущей целью в образовательном процессе. Универсальным средством воспитания является хореографическое искусство. Цель разработки родительского собрания: способствовать пониманию у родителей и их осмыслению сущности занятий искусством хореографии и их социальной значимости в развитии личности ребенка. Данная разработка рекомендована для использования руководителям хореографических ансамблей, кружков и секций в учреждениях дополнительного образования и школах.

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию. На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Именно хореография, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников. Творческая личность - важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

Занятия хореографией придадут уверенности в себе и в своих силах вашему ребёнку, что позволит с лёгкостью достигать поставленных целей. Хореография у детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и как следствие, ребенок способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребёнка в танце, используя импровизацию, способствует умственному развитию. Занятия хореографии оказывают значительное влияние на развитие таких специфических видов памяти, как моторная, слуховая и образная. Эти виды памяти, получая недостаточное развитие на других уроках, имеют, между тем, огромное влияние на успешность ребёнка практически в любом виде деятельности. Дополнительное развитие на уроках хореографии получила зрительная память учащихся.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определённых высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, родители, что ваш ребёнок от занятий хореографией станет ещё здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. Уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают всё налету. Они переполнены энергией, оптимистичны. В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

Советы родителям.

Совет первый:Родители всегда должны интересоваться, чем ребёнок занимается на занятиях. Тогда у него точно будет успех в начинаниях. Когда ребёнок приходит с занятия, нужно попросить его рассказать и показать чему он научился сегодня. И обязательно говорить ребёнку, что он молодец, что у него сегодня получается лучше, чем вчера.Родители должны понимать, что педагог не может каждый раз хвалить ребёнка - роста не будет, нужны замечания. А родители должны поддерживать ребенка.Совет второй:Выступление – это экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться не только физически, но и психологически. Для ребёнка важен психологический настрой. А настроить и подготовить к выступлению, во-первых должны родители. Ребёнок должен понимать, что выступление это праздник, но в то же время и ответственная работа.Совет третий:Бывают такие ситуации, когда учителя в школе выступают против дополнительных занятий, считая, что они причина плохой учёбы. Но это совершенно не правильно. Пусть ребёнок в школе учится на тройки. Но, если он бросит заниматься танцами, поверьте, он не будет учиться лучше. Появившееся свободное время он просто будет использовать не туда. И, когда в школе начинают давить на родителя, что ребёнок скатился на тройки только из-за того, что он занимается чем то, это неправильно.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Тем самым способствуют гармоничному разностороннему развитию личности ребенка.

Анкета для родителей

  1. Желание заниматься хореографией – это обоюдное решение родителя с ребенком?

  2. Каков темперамент вашего ребенка?

  3. Как ребенка ласково зовут дома?

  4. Есть ли у вашего ребенка проблемы в общении с другими детьми?

  5. Ваш ребенок лидер?

  6. Посещали ли вы детский сад?

  7. Кто после занятий будет встречать вашего ребенка?

  8. Ф.И.О ребенка и родителей, ваш адрес и телефоны.

infourok.ru

Как танец влияет на физическое и эмоциональное состояние человека (часть II)

Танцы – это универсальное средство поддерживать своё здоровье. В предыдущей статье были рассмотрены два популярных сегодня танца – танец живота и ирландский степ. В этой статье будут рассмотрены ещё два популярных танца – фламенко и латиноамериканские танцы. Эти танцы также могут помочь Вам сохранять и совершенствовать своё здоровье и тело. Итак, давайте посмотрим «как».

Фламенко – это испанское искусство, уходящее своими корнями в Андалусию – южный регион Испании. Несмотря на свои испанские корни искусство фламенко впитало в себя множество тенденций и влияний различных национальностей. Искусство фламенко является результатом смешения мелодий и ритмов различных культур, которые развивались в Андалусии и передавались из поколения в поколение. В этом самобытном испанском танце явно видны следы цыганской, арабской, христианской и еврейской культуры.

Фламенко представляет собой триединство музыки (токе) – гитары, песни (канте) и танца (байле). Танец не может существовать отдельно от музыки или пения. В танце фламенко задействуются движения рук, ног и всего тела. Движения порывисты и экспрессивны. Фламенко требует большой концентрации на своём внутреннем мире, на эмоциях, поэтому танец фламенко – это отчасти импровизация. Индивидуальная форма танца. С помощью занятий этим видом танца любая женщина может самовыразиться, раскрыть свой внутренний мир, возможно даже выплеснуть свои эмоции – дать им «перегореть», обретая при этом спокойствие и душевное равновесие.

Неизменным атрибутом танцовщиц фламенко являются подбитые туфли, яркие платья с широкими юбками, веер и кастаньеты.

Фламенко это глубоко эмоциональное искусство. Танец передаёт зрителю гамму эмоций и чувств – страсть и любовь, нежность и самоотверженность, грусть и ревность. Танец фламенко можно ассоциировать с игрой языков пламени. Так и танцовщицы фламенко всегда выглядят гордыми и сильными. Танец фламенко не является чем-то механическим. Каждый танец неповторим и уникален, ибо он отражает внутренний мир и эмоции танцовщицы. Занятия фламенко это хорошая тренировка и закалка психики и эмоций.

Фламенко это очень большая и сильная нагрузка для ног, но при условии постоянного занятия этим видом танца, такая нагрузка очень полезна. Также при занятиях фламенко основная нагрузка приходится на мышцы спины. Вследствие чего выправляется осанка, укрепляются мышцы рук и спины, подтягиваются плечи и выпрямляется шея. Фламенко может придать женщине поистине «королевскую» осанку. Многие специалисты утверждают, что при занятиях фламенко рассасываются спайки в органах малого таза. Так что фламенко – это хороший способ поправить своё здоровье, особенно для женщин.

Не меньшей популярностью пользуются сегодня латиноамериканские танцы. Латиноамериканские танцы – это общее название для таких танцев латинской Америки как: сальса, румба, ча-ча-ча, самба, мамба, джайв, посадоль, меренге. Эти танцы пришли к нам из Аргентины, Кубы, Бразилии, Мексики, Пуэрто-Рико, с влияниями испанской и африканской культуры. Также существует понятие клубная латина, которая создана из движений латиноамериканских танцев и очень популярна сейчас в различных студиях и клубах.

От латиноамериканских танцев так и веет необузданной энергией, чувственностью и сексуальностью. Верными спутниками латиноамериканских танцев являются зажигательная музыка, хорошее настроение и огромный заряд позитивной энергии. Эти танцы завораживают своей красотой, фееричностью и буйством красок. Занятия латиноамериканскими танцами дают возможность проявить свой темперамент, раскрыть внутренний мир и выплеснуть эмоции в танце. Занятия танцами дают ощущение душевного равновесия и заряд хорошего настроения.

Влияние латиноамериканских танцев на физическое состояние человека неоспоримо. Занимаясь ими постоянно можно поддерживать свою фигуру в форме без лишних усилий. Во время танца большая часть нагрузки приходится на ноги и ягодицы. Именно эти части тела можно заметно улучшить с помощью латиноамериканских танцев. То есть эти танцы являются хорошей профилактикой целлюлита и варикозного расширения вен.

Как видите, любой танец несёт в себе положительные стороны для здоровья человека. В статье были рассмотрены только четыре самых популярных сегодня танца. Обратившись же в любую студию, Вы, скорее всего, найдёте гораздо больше танцев. И тогда не лишним будет обратиться за консультацией к тренеру, чтобы он помог выбрать подходящий именно Вам танец.

В заключение сделаем несколько выводов о пользе танца для здоровья человека: • Улучшение общего физического состояния человека • Улучшение состояния сердца и легких • Увеличение массы и тонуса мышц • Возможность управлять своим весом • Укрепление костей и снижения риска остеопороза • Выработка чёткой координации движений

• Придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы

На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом: • Улучшение эмоционального состояния в целом • Повышение самооценки • Восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон • Повышение уверенности в себе и самоуважения • Новые знакомства, социальные связи и перспективы

• Хорошая профилактика и способ лечения депрессии

Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Как видно из статьи занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Удачи Вам и здоровья!

Вам также может понравиться

www.znaikak.ru


Смотрите также