Вышенская казанская икона божьей матери в чем помогает


Икона Божией Матери Казанская (Вышенская)

Один из из­во­дов Ка­зан­ской чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Во вре­мя вой­ны 1812 го­да, спа­са­ясь от фран­цу­зов, мос­ков­ская мо­на­хи­ня Ми­ро­ния Дан­ко­ва от­пра­ви­лась в Там­бов­ский Воз­не­сен­ский мо­на­стырь. Она вез­ла с со­бой Ка­зан­скую ико­ну – ро­ди­тель­ское бла­го­сло­ве­ние. В до­ро­ге Ми­ро­нию ре­шил огра­бить и убить ям­щик. Мо­на­хи­ня взмо­ли­лась к Бо­го­ро­ди­це, и от ико­ны раз­дал­ся го­лос: «Не бой­ся, Я твоя За­ступ­ни­ца». Ям­щик вне­зап­но ослеп, и толь­ко по­сле рас­ка­я­ния и обе­ща­ния до­вез­ти мо­на­хи­ню до мо­на­сты­ря вновь про­зрел.

Ико­ну Ми­ро­ния хра­ни­ла у се­бя в ке­лии. Од­на­жды она вновь услы­ша­ла го­лос, ис­хо­дя­щий от ико­ны, по­веле­ва­ю­щей ей пе­ре­дать об­раз в Вы­шен­скую пу­стынь. Но мо­на­хи­ня умо­ли­ла Бо­жию Ма­терь, чтобы ико­на оста­лась с ней до её кон­чи­ны. Ми­ро­ния за­ве­ща­ла по сво­ей кон­чине пе­ре­дать ико­ну в Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь, ку­да об­раз и был пе­ре­ве­зён 7 мар­та 1827 го­да.

Здесь от свя­то­го об­ра­за со­вер­ши­лось мно­го ис­це­ле­ний. Ино­гда но­чью ви­де­ли чуд­ный свет, ис­хо­див­ший от ико­ны. В 1841 го­ду за­ступ­ни­че­ством Бо­жи­ей Ма­те­ри через Её ико­ну Вы­шен­скую был спа­сён от хо­ле­ры го­род Там­бов. В па­мять это­го со­бы­тия Вы­шен­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы еже­год­но при­но­си­лась в Там­бов с крест­ным хо­дом.

По­сле ре­во­лю­ции во вре­ме­на кре­стьян­ских вос­ста­ний в Там­бов­ской об­ла­сти ве­ру­ю­щие спря­та­ли чу­до­твор­ную ико­ну в зем­ле, уло­жив её в спе­ци­аль­ный фу­тляр. Од­на­ко кто-то из мест­ных жи­те­лей до­нёс вла­стям, ико­ну на­шли и со­дра­ли с неё зо­ло­то и дра­го­цен­ные кам­ни. Сам об­раз по­пал в се­мью свя­щен­ни­ка, ко­то­рый в 1946 го­ду пе­ре­дал его в храм во имя Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в се­ле Эм­ма­ну­и­лов­ка. В пя­ти­де­ся­тые го­ды на со­бран­ные сред­ства для ико­ны из­го­то­ви­ли вы­зо­ло­чен­ную ри­зу.

Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь в 1920-х го­дах был за­крыт, зда­ния и иму­ще­ство на­цио­на­ли­зи­ро­ва­ны, мо­на­хи вы­се­ле­ны. В на­сто­я­щее вре­мя в воз­рож­дён­ном, как жен­ский, Вы­шен­ском мо­на­сты­ре (ныне Ря­зан­ская об­ласть) по­чи­та­ет­ся древ­ний спи­сок ико­ны, ко­то­рый по­сле ре­во­лю­ции хра­нил­ся в тай­ной мо­на­ше­ской об­щине.

azbyka.ru

Казанская Вышенская икона Божией Матери

Кем и когда была написана Казанская Вышенская икона Божией Матери - неизвестно. Несомненно только древнее греческое происхождение иконы. О ней известно, что она была родовой иконой московских дворян Аденковых. Один из представителей семьи благословил ею брак своей дочери Марии Ивановны.

После смерти мужа Мария ушла в Московский Зачатьевский Алексеевский женский монастырь. В 1812 году, во время наполеоновского нашествия многие жители Москвы стремились покинуть город. Мария Ивановна тогда решила перебраться в Тамбовский Вознесенский девичий монастырь. С собой она взяла лишь драгоценную икону. По дороге ямщик решил было ограбить женщину. Та, интуитивно поняв намерения возницы, стала горячо молиться Богородице. И услышала голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». В этот момент ямщик внезапно ослеп, и заново обрел зрение лишь раскаявшись в своих дурных помыслах.

В Тамбовском монастыре Мария Ивановна приняла постриг с именем Миропия. И за несколько лет до смерти передала икону в дар Вышенской пустыни, поскольку однажды во сне сама Матерь Божия попросила ее об этом. Помимо образа, сестра Миропия передала в обитель свой сребропозлащенный крест с частью крови святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и с частицами мощей святого апостола и евангелиста Матфея, святителя Василия Великого и святителя Спиридона, Тримифунтского чудотворца.

В монастыре икону поместили в Успенский храм за правым клиросом в середине большого образа, посвященного обретению чудотворной иконы 8 июля 1579 года. Когда же в 1890 году освятили Христорождественский собор, то икону монахини Миропии поставили там - справа от алтаря на аналой, который был изготовлен специально для этого образа и огорожен металлической решеткой.

Поскольку Вышенская Казанская икона прославилась далеко за пределами обители, она часто покидала монастырь. И на время ее отсутствия на данное место ставили ее точную копию «в сребропозлащенной ризе и с крестом на ней». Сама же чудотворная икона тоже «вделана в сребропозлащенный киот, пожертвованный в благодарность за избавление от холеры тамбовскими гражданами в 1872 году». Со временем образ украсили ризой из чистого золота, инкрустированной драгоценными камнями, и «соорудили на нее весьма ценную киоту из чистого серебра благодаря усердию почитателей».

posmotrim.by

Казанская Вышенская икона Божией Матери

Казанская Вышенская икона Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, обретенного 8/21 июля 1579 года в городе Казани. Кем и когда сделана эта копия неизвестно. Несомненно только, что она древнего происхождения. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма и несколько темного колорита. Самые ранние сведения о ней восходят к началу XIX столетия, а именно к 1812 году. Сохранилось следующее сказание, проясняющее, каким образом эта икона явилась главной святыней Вышенской обители и стала называться Казанской Вышенской.

Казанская Вышенская икона Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, обретенного 8/21 июля 1579 года в городе Казани. Кем и когда сделана эта копия неизвестно. Несомненно только, что она древнего происхождения. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма и несколько темного колорита. Самые ранние сведения о ней восходят к началу XIX столетия, а именно к 1812 году. Сохранилось следующее сказание, проясняющее, каким образом эта икона явилась главной святыней Вышенской обители и стала называться Казанской Вышенской.

Эта икона была родовой иконой московских дворян Аденковых, которые благословили ею свою дочь Марию Ивановну на семейную жизнь. После смерти мужа молодая вдова, следуя своему давнему влечению, поступила в Московский Зачатьевский Алексеевский женский монастырь. Настал всем памятный 1812 год, когда Россия потрясена была нашествием французов. В сентябре они вступили в Москву. Многие покидали в то время Первопрестольную.

Послушница Мария (Аденкова) решила навсегда оставить Москву и отправилась в Тамбовский Вознесенский девичий монастырь, взявши с собой из всего имущества лишь заветную святыню свою – икону Божией Матери. При отсутствии железных дорог весь длинный путь (440 верст) ей предстояло совершить на лошадях. Ямщик, везший ее, заподозрил у нее большие деньги и решил ими воспользоваться. Он свернул лошадей с дороги. Мария Ивановна, понявши какая ей грозит опасность, со всею горячностью сердца своего обратилась с молитвою к Царице Небесной, прося Ее защиты, и услышала в ответ: «Не бойся, Я твоя Заступница». Мария Ивановна воспрянула духом, а ямщик внезапно был поражен слепотою. Но он тут же раскаялся, исповедав перед Марией Ивановной свой преступный замысел, и просил у нее прощения. После краткой усердной совместной молитвы пред иконой Божией Матери о помиловании, ямщик прозрел, и, с чувством глубокой благодарности к Богу и Царице Небесной, а также искреннего уважения к своей спутнице, благополучно доставил ее в Вознесенский женский монастырь.

Мария Ивановна приняла в этом монастыре пострижение с именем Миропии. Она продолжала икону хранить у себя, как драгоценную святыню. Но Царице Небесной не угодно было избрать местом пребывания Своего честнаго образа Тамбовский Вознесенский женский монастырь. За несколько лет до смерти монахиня Миропия передала его в другой монастырь. Сама Матерь Божия в сонном видении указала Миропии как на Свой земной удел – на Вышенскую пустынь Шацкого уезда, и повелела вручить Свою икону этой обители на вечные времена, что послушная монахиня с радостию исполнила 7 марта 1827 года, передав чудодейственную святыню через протоиерея села Конобеева Шацкого уезда, Димитрия Афанасьевича Конобеевского.

Вскоре благочестивая монахиня передала в ту же Вышенскую пустынь и другую свою святыню – сребропозлащенный крест с частью крови святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и с частицами мощей: святого апостола и евангелиста Матфея, святителя Василия Великого и святителя Спиридона, Тримифунтского чудотворца. Этот крест монахиня Миропия собственноручно возложила на икону Казанской Божией Матери 25 ноября 1829 года. В таком виде святая икона стала дорогим сокровищем обители, лучшим ее украшением и громкою славою не только среди окрестных жителей, но и по всей обширной Тамбовской епархии и даже далеко за пределами ее.

В период с 1827 по 1846 гг. икона была известна только окрестным жителям и пользовалась среди них почитанием как чудотворная. Через местных жителей известность иконы возросла, и к концу 1840-х гг. слава о ней распространилась по многим городам и весям. Много документов свидетельствуют об ее чудодействиях среди жителей городов Спасска Тамбовской губернии, Сапожка Рязанской губернии, Ломова Пензенской губернии, Харькова, а также среди жителей Шацкого, Спасского, Моршанского, Елатомского и других уездов.

С распространением славы иконы, как чудотворной, увеличилось число богомольцев и паломников, желающих поклониться образу Богоматери и потому во множестве притекающих в монастырь. Успенская церковь не вмещала всех. К 1832 году появилась необходимость, а вместе с тем и возможность приступить к постройке большого летнего собора в честь Казанской иконы Божией Матери, ибо приток средств и жертв благодаря почитанию иконы был велик. В нем, после освящения в 1844 году, икона в летнее время поставлялась в главном приделе, слева от Царских врат, в середине иконы Коронования Божией Матери. Перед ней горела неугасимая лампада. Временами она особенно ярко вспыхивала, разливая по всему храму чудный свет, «подобный бывающему во время всенощного бдения двунадесятого праздника от многого возжжения свеч». Этот свет по свидетельству многих бывал обычно ночью, когда храм был заперт.

Особенное почитание и громкую славу икона приобрела в 1853 и в 1871 годах после неоднократных избавлений жителей Шацка, Моршанска и Тамбова от свирепствовавшей эпидемии холеры. Как только люди понимали, что врачебное искусство бессильно в борьбе с этой страшной болезнью, они тотчас вспоминали, что у них есть Заступница, чудная икона Казанская Вышенская, «Ея же ради слепии прозирают, хромии ходят, расслаблении возстают…людие от смертоносныя язвы избавляются…». И просили о принесении чудотворного образа в их грады и домы. Картина встречи святой иконы, по словам тогдашних очевидцев, не поддается никакому описанию: приветствовать дорогую святыню выходили буквально все, кроме дряхлых стариков и малых детей. Молебное пение, прерывистые рыдания, глубокие вздохи, возгласы молитвенного обращения к Царице Небесной – все сливалось в какой-то общий молитвенный стон…

И Матерь Божия не замедляла посылать молящимся благодатную помощь и избавление.

В воспоминание благодатных посещений иконою городов Шацка, Моршанска и Тамбова и многочисленных избавлений жителей этих городов «от смертоносныя язвы» благодарные и усердные почитатели ходатайствовали перед Святейшим Синодом о том, чтобы чудотворная икона сия приносима была в их грады для поклонения ежегодно на определенные сроки. Начиная с 60-х годов XIX в., икона ежегодно в апреле-мае пребывала в Шацке, в июле месяце – в Моршанске. С 1877 года она стала путешествовать в Тамбов. С 1891 года крестный ход с иконою ежегодно посещал город Кирсанов, а с 1889 года жители городов Козлова и Борисоглебска получили разрешение Святейшего Синода на пребывание у них чудотворной иконы в сентябре и октябре также – ежегодно.

Итак, к 90-м гг. XIX в. восемь месяцев в году Казанская Вышенская икона Божией Матери путешествовала из города в город, всюду «неоскудную милость источая».

Но и возвратившись из путешествия, святыня не оставалась надолго в обители, а почти постоянно бралась частными лицами в свои дома с благословения настоятеля архимандрита Аркадия, иногда и неблизко.

На зиму икона помещалась в теплый Успенский храм за правым клиросом в середине большой иконы, изображающей обстоятельства обретения чудотворной иконы Богоматери 8 июля 1579 года. После освящения теплого собора в честь Рождества Христова в 1890 году икона поставлялась в нем справа от алтаря на аналой, особо для этого сделанный и огражденный железною решеткою. Во время отсутствия чудотворной иконы на ее место поставлялась копия с нее, одинакового размера с подлинною, в сребропозлащенный ризе и с крестом на ней. Подлинная же икона украшена сребропозлащенною ризою с драгоценными камнями, что является даром помещика Сергея Кирилловича Нарышкина. Вделана она в сребропозлащенный киот, пожертвованный в благодарность за избавление от холеры тамбовскими гражданами в 1872 году. Впоследствии удалось украсить икону ризою из чистого золота, осыпанною драгоценными камнями, и соорудить на нее весьма ценную киоту из чистого серебра благодаря усердию почитателей.

Тамбовцы пожелали иметь у себя в городе постоянно копию с иконы Казанской Вышенской, для чего выстроили в 1871 году часовню на базарной площади города Тамбова в благодарное воспоминание чудного явления милости Божией чрез святую икону.

svtheofan.ru

Вышенская казанская икона божьей матери молитва

Новая статья: вышенская казанская икона божьей матери молитва на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Один из изводов Казанской чудотворной иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, московская монахиня Мирония Данкова отправилась в Тамбовский Вознесенский монастырь. Она везла с собой Казанскую икону – родительское благословение. В дороге Миронию решил ограбить и убить ямщик. Монахиня взмолилась к Богородице, и от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». Ямщик внезапно ослеп, и только после раскаяния и обещания довезти монахиню до монастыря вновь прозрел.

Икону Мирония хранила у себя в келии. Однажды она вновь услышала голос, исходящий от иконы, повелевающей ей передать образ в Вышенскую пустынь. Но монахиня умолила Божию Матерь, чтобы икона осталась с ней до её кончины. Мирония завещала по своей кончине передать икону в Свято-Успенский Вышенский монастырь, куда образ и был перевезён 7 марта 1827 года.

Здесь от святого образа совершилось много исцелений. Иногда ночью видели чудный свет, исходивший от иконы. В 1841 году заступничеством Божией Матери через Её икону Вышенскую был спасён от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона Пресвятой Богородицы ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом.

После революции во времена крестьянских восстаний в Тамбовской области верующие спрятали чудотворную икону в земле, уложив её в специальный футляр. Однако кто-то из местных жителей донёс властям, икону нашли и содрали с неё золото и драгоценные камни. Сам образ попал в семью священника, который в 1946 году передал его в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. В пятидесятые годы на собранные средства для иконы изготовили вызолоченную ризу.

Свято-Успенский Вышенский монастырь в 1920-х годах был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. В настоящее время в возрождённом как женский Вышенском монастыре (ныне Рязанская область) почитается древний список иконы, который после революции хранился в тайной монашеской общине.

День празднования: 21 июля (8 июля по старому стилю).

Возрождение крестного хода с чудотворной Вышенской иконой Божией Матери

26 мая 2004 года чудотворная

Вышенская икона Божией Матери прибыла в Тамбов, где будет

Пресвятая Владычица Богородица в течение многих столетий являла особую милость России, посылая избавление от болезней, даруя заступничество от иноплеменников, спасая от бедствий и эпидемий. На Тамбовской земле благочестивыми верующими особенно почитается Вышенская икона Божией Матери. История, связанная с этим образом, восходит к началу XIX века.

Спасаясь от французов во время войны 1812 года, из Москвы в Тамбовский Вознесенский женский монастырь направилась монахиня Миропия (Данкова). В ее багаже не было ничего, кроме книг и икон. Среди них была Казанская икона Божией Матери, которую она получила еще в юности как родительское благословение. Поселившись в обители, монахиня Миропия рассказала сестрам монастыря о чуде, которое произошло с ней в дороге: на путницу было совершено нападение – ее хотел убить пьяный ямщик. Но монахиня обратилась с молитвой о помощи к родительской иконе Пресвятой Богородицы, и от нее раздался дивный голос: “Не бойся, Я твоя Заступница”. В этот момент ямщик внезапно ослеп, и путница была спасена. После раскаяния по милости Божией Матери к ямщику вернулось зрение. Икона же находилась в келлии у чудом спасенной Миропии (Данковой).

Прожив в Вознесенской обители несколько лет, монахиня почила в Бозе. Перед блаженной своей кончиной она завещала Казанский образ Божией Матери Шацкой Вышенской пустыни, куда образ и был перенесен 7 марта 1827 года. Здесь от святой иконы совершалось множество чудес и исцелений, по ночам от иконы исходил чудный свет. Перед сей иконой совершались молебны, прихожане получали от образа помощь и благодать. Образ стали именовать Вышенским.

В 1781 году жители города Тамбова пережили чудесное избавление от эпидемии холеры по молитвам перед Вышенской иконой Божией Матери. Случались дни, когда от страшной болезни умирало до 140 человек! Гонимые страхом горожане спешили покинуть родные очаги, лишь бы спастись от нежданного бедствия. Но заступничеством Пречистой Девы Марии Тамбовский край от смертельной эпидемии был спасен: Вышенская чудотворная икона была доставлена крестным ходом в Тамбов, после чего число умирающих сразу сократилось. По горячей и искренней молитве люди избавлялись от болезни. Икона пробыла в Тамбове целый месяц.

В 1871 году епископ Тамбовский и Шацкий Феодосий (Шаповаленко) исходатайствовал у Святейшего Синода благословение ежегодно приносить для поклонения чудотворный Вышенский образ в Тамбов.

Как дорогую святыню на протяжении многих лет икону встречали тысячи верующих тамбовчан. Но в 1917 году традиция была прервана.

Однако чудотворный Вышенский образ Божией Матери оставался почитаемым православными жители Тамбовского края. Уже в советское время случались в Шацком уезде Тамбовской губернии “инциденты”, связанные с народным почитанием Вышенской иконы Божией Матери. По воспоминаниям очевидцев, во время эпидемии “испанки” в Шацком районе верующие совершили молебствие и крестный ход с чудотворным Вышенским образом Божией Матери, за что местная ЧК арестовала священников и саму икону. Жители, узнав о глумлении, которому была подвергнута икона, о том, что в нее “плевали, шваркали по полу”, пошли “стеной” выручать Божию Матерь. Шли бабы, старики, ребятишки. Чекисты открыли по ним огонь из пулеметов, который нещадно уничтожал верующих. Люди, не отступая, кричали: “Матушка, Заступница, спаси, помилуй, все за тебя ляжем. “

Ныне каждый православный христианин, слава Богу, по своей доброй воле имеет возможность и, самое главное, право осуществлять паломничество по святым местам, таким, как Выша. Для тамбовчан это место близкое, родное: там хранятся мощи святителя Феофана, Затворника Вышенского, управлявшего Тамбовской епархией в 1859-1863 годах. Там же, в селе Эммануиловка, что в пяти километрах от Вышенской пустыни, пребывает чудотворная Вышенская икона Пресвятой Богородицы.

Живя в XXI веке, сложно надеяться на спокойное течение наших будней. Войны, преступность, нравственный упадок. Современное общество заражено такими недугами, как алчность, жестокость, эгоизм. Возможно ли изменить это? Возможно ли остановить прогрессирующий упадок морали в нашем обществе? Эта задача сегодня равно стоит перед Государством Российским и Русской Православной Церковью.

По ходатайству епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий 19 марта 2004 года благословил возродить принесение чудотворной Вышенской иконы Божией Матери в Тамбовскую епархию.

Утром 26 мая, в день, когда икону по традиции приносили в Тамбов, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий с духовенством прибыл в Свято-Успенский Вышенский женский монастырь, где поклонился мощам святителя Феофана Затворника. Затем все направились в храм Преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка, где пребывает чудотворная Вышенская икона Божией Матери. В храме состоялась торжественная Божественная литургия, которую совершили архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Шацкий Иосиф, викарий Рязанской епархии, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий.

По завершении праздничной Литургии крестный ход направился в Тамбов. У околицы Эммануиловки святыню провожали жители села, прихожане Сергиевского храма, насельницы Свято-Успенского Вышенского женского монастыря, верующие Рязанской и Тамбовской епархий, паломники. Обращаясь к молившимся, архиепископ Ярославский и Ростовский Павел сказал: “Провожая икону в путь, мы испытываем некое смятение чувств. Это и грусть расставания, и радость благодати, и торжество Православия. Мы чтим этот чудотворный благословенный образ, от которого изливались на верных помощь и заступление Божией Матери в труднейшие времена. Спасенная в XIX веке от холерной чумы, Тамбовская земля по сей день возносит свои благодарственные молитвы перед Вышенским образом Пресвятой Богородицы. И туда, в Тамбов, мы и отправляем сегодня с благоговением нашу святыню”.

Вечером того же дня в Тамбове состоялась торжественная встреча Вышенской иконы Божией Матери.

На главной площади города встречать чудотворную икону собралось множество горожан, руководство области и города, духовенство Тамбовской епархии. В центре площади была устроена небольшая часовенка с аналоем, куда и был помещен чудотворный образ. Торжественный молебен пред святым образом Пресвятой Богородицы возглавил епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий.

Мэр города Тамбова А. Ю. Ильин, поздравляя горожан с этим радостным событием, сказал: “Сегодня особый день для Тамбова – в наш край прибыла Вышенская икона Божией Матери. За последние годы мы многое вернули Церкви, начали строить новые храмы и часовни, возрождаем монастыри. Это новый этап – этап духовного возрождения Тамбовской земли. И пусть Вышенская икона Божией Матери в это трудное время дарует всем нам здравие, духовную мудрость и долгоденствие”.

Крестным ходом икона была доставлена в Спасо-Преображенский кафедральный собор Тамбова, где состоялось торжественное богослужение. Епископу Тамбовскому и Мичуринскому Феодосию в тот радостный день сослужили семьдесят священников Тамбовской епархии. Лица тысяч молившихся светились, озаряемые необыкновенной духовной радостью. Под сводами величественного собора они торжественно обращались к Пречистой Деве: “Радуйся, Заступнице усердная рода христианского. “

об Успенском Вышенском монастыре

Первое упоминание о Вышенском монастыре относится к 1625 году, когда по ходатайству великой старицы инокини Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Феодоровича, был разрешен перевод монастыря на новое место, то есть туда, где он находится ныне.

Сначала это был общежительный мужской монастырь. Развитие и укрепление обители, тогда объединившей в своих стенах не более десяти человек братии, началось с определения туда настоятелем иеромонаха Тихона († 1844), переведенного из благоустроенной уже в то время Саровской пустыни.

Много трудов для восстановления Вышенской обители положил игумен Тихон за сорок четыре года настоятельства. При нем многократно возросло число братии монастыря. Были выстроены восемь келейных корпусов, каменная ограда, высокая четырехъярусная колокольня и конечно же пятиглавый Казанский собор. Этот величественный, прекрасной архитектуры храм был специально сооружен из-за большого паломничества к главной святыне обители – чудотворной Вышенской иконе Пресвятой Богородицы. Эта икона, являвшая многочисленные случаи исцеления от болезней, заступления в бедах, была предметом благоговейного чествования и поклонения не только для иноков монастыря, но и всех православных верующих из окрестных селений.

Свою боголюбивую молитву возносил в стенах Вышенского монастыря один из светочей русского Православия – святитель Феофан, Затворник Вышенский. Святитель Феофан (Говоров) получил прекрасное образование и отдал служению Церкви на различных поприщах более двадцати пяти лет. В полюбившемся ему монастыре он прожил 28 лет, 22 из которых провел в строгом затворе, много времени отдавая литературному труду. В его работах, составляющих огромное духовно-литературное наследие, можно найти ответы на самые насущные вопросы духовной жизни. Святитель Феофан проводил дни своей монашеской жизни в смиренном подвиге затворничества, приумножая свои знания и помогая своим духовным чадам возрастать в меру возраста Христова.

В 1988 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви святитель Феофан, Затворник Вышенский, был причислен к лику святых как подвижник благочестия, просветитель и мудрый наставник.

В начале XX века монастырь был закрыт, монахи разогнаны. Была разрушена прекрасная колокольня, закрыт Казанский собор. Здания, принадлежавшие обители, отошли в пользование лесхоза, свиносовхоза и т. п. С 1938 года в свободных келейных корпусах разместилась психиатрическая больница, которая и доныне находится на территории монастыря.

Возрождение Вышенской обители началось в 1990 году. Решением Священного Синода настоятельницей вновь созданного Свято-Успенского, теперь уже женского монастыря была назначена игумения Нонна (Знаменская). Под ее руководством обитель ныне восстает из руин и обретает прежнее благолепие. Монастырю уже переданы Успенская церковь, два собора – Казанский и Христорождественский, а также корпус, в котором проживал в затворе святитель Феофан.

Свято-Успенский храм отреставрирован и является пока единственным действующим на территории обители. В нем ежедневно перед богослужением совершается молебен пред мощами святителя Феофана, Затворника Вышенского. Ведутся реставрационные работы в бывшем корпусе святителя Феофана, восстанавливается Казанский собор. Действует воскресная школа для юных прихожан Выши.

Православных христиан, желающих получить духовную поддержку и молитвенное утешение, а также оказать помощь возрождающемуся монастырю, ждут в Вышенской обители с любовью о Господе.

Богослужения в обители совершаются ежедневно.

утреннего – в 7.00

вечернего – в 16.00

Адрес: Рязанская область, Шацкий район, село Выша, Свято-Успенский

Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии

икона Божией Матери ВЫШЕНСКАЯ (КАЗАНСКАЯ ВЫШЕНСКАЯ)

21 июля (8 июля по старому стилю)

Один из изводов КАЗАНСКОЙ чудотворной иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, московская монахиня Мирония Данкова отправилась в Тамбовский Вознесенский монастырь. Она везла с собой Казанскую икону – родительское благословение. В дороге Миронию решил ограбить и убить ямщик. Монахиня взмолилась к Богородице, и от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». Ямщик внезапно ослеп, и только после раскаяния и обещания довезти монахиню до монастыря вновь прозрел.

Икону Божией Матери Мирония хранила у себя в келии. Однажды она вновь услышала голос, исходящий от иконы Божией Матери, повелевающей ей передать образ в Вышенскую пустынь. Но монахиня умолила Божию Матерь, чтобы икона осталась с ней до её кончины. Мирония завещала по своей кончине передать икону в Свято-Успенский Вышенский монастырь, куда образ и был перевезён 7 марта 1827 года.

Здесь от святого образа совершилось много исцелений. Иногда ночью видели чудный свет, исходивший от иконы Божией Матери. В 1841 году заступничеством Божией Матери через Её икону Вышенскую был спасён от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона Пресвятой Богородицы ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом.

После революции во времена крестьянских восстаний в Тамбовской области верующие спрятали чудотворную икону в земле, уложив её в специальный футляр. Однако кто-то из местных жителей донёс властям, икону нашли и содрали с неё золото и драгоценные камни. Сам образ попал в семью священника, который в 1946 году передал его в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. В пятидесятые годы на собранные средства для иконы изготовили вызолоченную ризу.

Свято-Успенский Вышенский монастырь в 1920-х годах был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. В настоящее время в возрождённом как женский Вышенском монастыре (ныне Рязанская область) почитается древний список иконы Божией Матери, который после революции хранился в тайной монашеской общине.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанская икона Божией Матери

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ВЫШЕНСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ))

21 июля (8 июля по старому стилю)

икона Божией Матери ВЫШЕНСКАЯ (КАЗАНСКАЯ ВЫШЕНСКАЯ)

Один из изводов КАЗАНСКОЙ чудотворной иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, московская монахиня Мирония Данкова отправилась в Тамбовский Вознесенский монастырь. Она везла с собой Казанскую икону – родительское благословение. В дороге Миронию решил ограбить и убить ямщик. Монахиня взмолилась к Богородице, и от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». Ямщик внезапно ослеп, и только после раскаяния и обещания довезти монахиню до монастыря вновь прозрел.

Икону Божией Матери Мирония хранила у себя в келии. Однажды она вновь услышала голос, исходящий от иконы Божией Матери, повелевающей ей передать образ в Вышенскую пустынь. Но монахиня умолила Божию Матерь, чтобы икона осталась с ней до её кончины. Мирония завещала по своей кончине передать икону в Свято-Успенский Вышенский монастырь, куда образ и был перевезён 7 марта 1827 года.

Здесь от святого образа совершилось много исцелений. Иногда ночью видели чудный свет, исходивший от иконы Божией Матери. В 1841 году заступничеством Божией Матери через Её икону Вышенскую был спасён от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона Пресвятой Богородицы ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом.

После революции во времена крестьянских восстаний в Тамбовской области верующие спрятали чудотворную икону в земле, уложив её в специальный футляр. Однако кто-то из местных жителей донёс властям, икону нашли и содрали с неё золото и драгоценные камни. Сам образ попал в семью священника, который в 1946 году передал его в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. В пятидесятые годы на собранные средства для иконы изготовили вызолоченную ризу.

Свято-Успенский Вышенский монастырь в 1920-х годах был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. В настоящее время в возрождённом как женский Вышенском монастыре (ныне Рязанская область) почитается древний список иконы Божией Матери, который после революции хранился в тайной монашеской общине.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанская икона Божией Матери

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Казанская Вышенская икона Божией Матери

Казанская Вышенская икона Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, обретенного 8/21 июля 1579 года в городе Казани. Кем и когда сделана эта копия неизвестно. Несомненно только, что она древнего происхождения. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма и несколько темного колорита. Самые ранние сведения о ней восходят к началу XIX столетия, а именно к 1812 году. Сохранилось следующее сказание, проясняющее, каким образом эта икона явилась главной святыней Вышенской обители и стала называться Казанской Вышенской.

Казанская Вышенская икона Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, обретенного 8/21 июля 1579 года в городе Казани. Кем и когда сделана эта копия неизвестно. Несомненно только, что она древнего происхождения. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма и несколько темного колорита. Самые ранние сведения о ней восходят к началу XIX столетия, а именно к 1812 году. Сохранилось следующее сказание, проясняющее, каким образом эта икона явилась главной святыней Вышенской обители и стала называться Казанской Вышенской.

Эта икона была родовой иконой московских дворян Аденковых, которые благословили ею свою дочь Марию Ивановну на семейную жизнь. После смерти мужа молодая вдова, следуя своему давнему влечению, поступила в Московский Зачатьевский Алексеевский женский монастырь. Настал всем памятный 1812 год, когда Россия потрясена была нашествием французов. В сентябре они вступили в Москву. Многие покидали в то время Первопрестольную.

Послушница Мария (Аденкова) решила навсегда оставить Москву и отправилась в Тамбовский Вознесенский девичий монастырь, взявши с собой из всего имущества лишь заветную святыню свою – икону Божией Матери. При отсутствии железных дорог весь длинный путь (440 верст) ей предстояло совершить на лошадях. Ямщик, везший ее, заподозрил у нее большие деньги и решил ими воспользоваться. Он свернул лошадей с дороги. Мария Ивановна, понявши какая ей грозит опасность, со всею горячностью сердца своего обратилась с молитвою к Царице Небесной, прося Ее защиты, и услышала в ответ: «Не бойся, Я твоя Заступница». Мария Ивановна воспрянула духом, а ямщик внезапно был поражен слепотою. Но он тут же раскаялся, исповедав перед Марией Ивановной свой преступный замысел, и просил у нее прощения. После краткой усердной совместной молитвы пред иконой Божией Матери о помиловании, ямщик прозрел, и, с чувством глубокой благодарности к Богу и Царице Небесной, а также искреннего уважения к своей спутнице, благополучно доставил ее в Вознесенский женский монастырь.

Мария Ивановна приняла в этом монастыре пострижение с именем Миропии. Она продолжала икону хранить у себя, как драгоценную святыню. Но Царице Небесной не угодно было избрать местом пребывания Своего честнаго образа Тамбовский Вознесенский женский монастырь. За несколько лет до смерти монахиня Миропия передала его в другой монастырь. Сама Матерь Божия в сонном видении указала Миропии как на Свой земной удел – на Вышенскую пустынь Шацкого уезда, и повелела вручить Свою икону этой обители на вечные времена, что послушная монахиня с радостию исполнила 7 марта 1827 года, передав чудодейственную святыню через протоиерея села Конобеева Шацкого уезда, Димитрия Афанасьевича Конобеевского.

Вскоре благочестивая монахиня передала в ту же Вышенскую пустынь и другую свою святыню – сребропозлащенный крест с частью крови святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и с частицами мощей: святого апостола и евангелиста Матфея, святителя Василия Великого и святителя Спиридона, Тримифунтского чудотворца. Этот крест монахиня Миропия собственноручно возложила на икону Казанской Божией Матери 25 ноября 1829 года. В таком виде святая икона стала дорогим сокровищем обители, лучшим ее украшением и громкою славою не только среди окрестных жителей, но и по всей обширной Тамбовской епархии и даже далеко за пределами ее.

В период с 1827 по 1846 гг. икона была известна только окрестным жителям и пользовалась среди них почитанием как чудотворная. Через местных жителей известность иконы возросла, и к концу 1840-х гг. слава о ней распространилась по многим городам и весям. Много документов свидетельствуют об ее чудодействиях среди жителей городов Спасска Тамбовской губернии, Сапожка Рязанской губернии, Ломова Пензенской губернии, Харькова, а также среди жителей Шацкого, Спасского, Моршанского, Елатомского и других уездов.

С распространением славы иконы, как чудотворной, увеличилось число богомольцев и паломников, желающих поклониться образу Богоматери и потому во множестве притекающих в монастырь. Успенская церковь не вмещала всех. К 1832 году появилась необходимость, а вместе с тем и возможность приступить к постройке большого летнего собора в честь Казанской иконы Божией Матери, ибо приток средств и жертв благодаря почитанию иконы был велик. В нем, после освящения в 1844 году, икона в летнее время поставлялась в главном приделе, слева от Царских врат, в середине иконы Коронования Божией Матери. Перед ней горела неугасимая лампада. Временами она особенно ярко вспыхивала, разливая по всему храму чудный свет, «подобный бывающему во время всенощного бдения двунадесятого праздника от многого возжжения свеч». Этот свет по свидетельству многих бывал обычно ночью, когда храм был заперт.

Особенное почитание и громкую славу икона приобрела в 1853 и в 1871 годах после неоднократных избавлений жителей Шацка, Моршанска и Тамбова от свирепствовавшей эпидемии холеры. Как только люди понимали, что врачебное искусство бессильно в борьбе с этой страшной болезнью, они тотчас вспоминали, что у них есть Заступница, чудная икона Казанская Вышенская, «Ея же ради слепии прозирают, хромии ходят, расслаблении возстают…людие от смертоносныя язвы избавляются…». И просили о принесении чудотворного образа в их грады и домы. Картина встречи святой иконы, по словам тогдашних очевидцев, не поддается никакому описанию: приветствовать дорогую святыню выходили буквально все, кроме дряхлых стариков и малых детей. Молебное пение, прерывистые рыдания, глубокие вздохи, возгласы молитвенного обращения к Царице Небесной – все сливалось в какой-то общий молитвенный стон…

И Матерь Божия не замедляла посылать молящимся благодатную помощь и избавление.

В воспоминание благодатных посещений иконою городов Шацка, Моршанска и Тамбова и многочисленных избавлений жителей этих городов «от смертоносныя язвы» благодарные и усердные почитатели ходатайствовали перед Святейшим Синодом о том, чтобы чудотворная икона сия приносима была в их грады для поклонения ежегодно на определенные сроки. Начиная с 60-х годов XIX в., икона ежегодно в апреле-мае пребывала в Шацке, в июле месяце – в Моршанске. С 1877 года она стала путешествовать в Тамбов. С 1891 года крестный ход с иконою ежегодно посещал город Кирсанов, а с 1889 года жители городов Козлова и Борисоглебска получили разрешение Святейшего Синода на пребывание у них чудотворной иконы в сентябре и октябре также – ежегодно.

Итак, к 90-м гг. XIX в. восемь месяцев в году Казанская Вышенская икона Божией Матери путешествовала из города в город, всюду «неоскудную милость источая».

Но и возвратившись из путешествия, святыня не оставалась надолго в обители, а почти постоянно бралась частными лицами в свои дома с благословения настоятеля архимандрита Аркадия, иногда и неблизко.

На зиму икона помещалась в теплый Успенский храм за правым клиросом в середине большой иконы, изображающей обстоятельства обретения чудотворной иконы Богоматери 8 июля 1579 года. После освящения теплого собора в честь Рождества Христова в 1890 году икона поставлялась в нем справа от алтаря на аналой, особо для этого сделанный и огражденный железною решеткою. Во время отсутствия чудотворной иконы на ее место поставлялась копия с нее, одинакового размера с подлинною, в сребропозлащенный ризе и с крестом на ней. Подлинная же икона украшена сребропозлащенною ризою с драгоценными камнями, что является даром помещика Сергея Кирилловича Нарышкина. Вделана она в сребропозлащенный киот, пожертвованный в благодарность за избавление от холеры тамбовскими гражданами в 1872 году. Впоследствии удалось украсить икону ризою из чистого золота, осыпанною драгоценными камнями, и соорудить на нее весьма ценную киоту из чистого серебра благодаря усердию почитателей.

Тамбовцы пожелали иметь у себя в городе постоянно копию с иконы Казанской Вышенской, для чего выстроили в 1871 году часовню на базарной площади города Тамбова в благодарное воспоминание чудного явления милости Божией чрез святую икону.

xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai

Икона Божией Матери Казанская Вышенская

Икона Божией Матери Казанской Вышенской является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани. Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году. Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение. Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.

Путь из Москвы в Тамбов был неблизким и опасным. Ямщик, который ее вез, заподозрил у нее большие деньги и решил украсть их. Неожиданно он свернул с дороги и направил лошадей в чащу близлежащего леса. Мария Ивановна сразу поняла, какая ей грозит опасность и от всего сердца обратилась с молитвою к Царице Небесной, прося Ее защиты от неминуемой смерти. «Не бойся, Я твоя Заступница», – вдруг послышался голос в ответ на ее молитву. Ямщик внезапно лишился зрения. Сознавая свою вину, он покаялся перед Марией Ивановной и попросил ее помолиться об исцелении, дав при этом обещание целой и невредимой привезти ее в монастырь. После краткой совместной молитвы пред иконой Божией Матери, ямщик прозрел и с чувством глубокой благодарности к Богу благополучно довез ее до монастыря.

9-го июня 1816 года Мария Ивановна была зачислена в штат Тамбовского монастыря, там же пострижена в монашество с именем Миропия. В ее скромной келье перед иконой Казанской Божией Матери теплилась неугасаемая лампада, и монахиня Миропия каждый день читала акафист перед чтимым образом. Монахиня долго думала, кому после смерти передать святыню, и решила оставить ее своей племяннице, которая вместе с ней подвизалась в монастыре. Однако в феврале 1827 года молодая инокиня внезапно скончалась. В марте месяце 1827 года Сама Богоматерь в сонном видении явилась монахине Миропии и повелела вручить икону Шацкой Вышенской пустыни на вечные времена, что и было исполнено в марте того же года. Из повествований об истории чудотворных икон мы знаем, что часто Сама Матерь Божия определяет место для пребывания Своего образа, и это определение непреложно и промыслительно.

От иконы стали происходить многие чудеса, а сама икона стала именоваться Казанской Вышенской, ее стали почитать как чудотворную, особенно после исцеления от холеры жителей городов Шацка, Моршанска и Тамбова. Почитание иконы было настолько сильным, что целых восемь месяцев в году с Крестными ходами икону обносили по городам и селениям Тамбовской губернии. Крестный ход посещал шесть городов, три монастыря, более ста сел. Благодарные почитатели украсили икону золотой ризой, осыпанной драгоценными камнями, и сделали ценный киот из чистого серебра. Когда чудотворная икона пребывала в Крестных ходах, на ее место в Вышенской пустыни поставлялась ее точная копия.

После революции во время одного из крестных ходов чекисты разогнали людей, арестовали священников, а чудотворную икону Божией Матери конфисковали. Узнав об этом, крестьяне пошли к зданию ЧК выручать свою Спасительницу. Очевидец рассказывал: «Я солдат, был во многих боях с германцами, но такого я не видел. Пулемет косит по рядам, а они идут, ничего не видят, по трупам, по раненым лезут напролом, глаза страшные, матери – детей вперед, кричат: “Матушка Заступница, спаси и помилуй, все за Тебя ляжем!” Страха уже в них не было никакого». Величественная картина народной веры устрашила сердца палачей. Чекисты сорвали с иконы драгоценную ризу, а доску бросили верующим.

В советские годы чудотворный образ хранился у верующих людей. После открытия храма в селе Эммануиловка в 1940-е гг. он был передан в приходскую церковь. Вышенский монастырь был открыт лишь в 1990 году.

В мае 1999 году в обитель была передана дореволюционная копия с чудотворной иконы Божией Матери Казанской Вышенской, которая до сего времени  пребывает в монастыре. Икону в советские годы хранили монахини Людмила и Иулиания, которые получили образ от монахини Херувимы. По свидетельству монахини Людмилы, когда стали открывать храмы и монастыри, они долго молились, чтобы Матерь Божия указала им место, где должно храниться ее образу. После чтения акафиста трижды выпал жребий: «на Вышу», что было воспринято как воля Самой Царицы Небесной. Второй раз Матерь Божия пожелала пребывать Своим образом в Вышенской монастыре, что явилось особым утешением для сестер возрождающейся обители.

С 2001 года была возобновлена благочестивая традиция Крестных ходов с чудотворным образом Божией Матери Казанской Вышенской. Многие верующие, обращаясь с молитвами к чудотворному образу, как и много лет назад, получают помощь и исцеление.

20 июля 2014 года состоялось долгожданное событие – в родную Вышенскую обитель вернулась икона Божией Матери Казанская Вышенская, которая до революции была главной святыней монастыря. Чудотворный образ был торжественно перенесен крестным ходом из храма села Эммануиловки в Вышенский монастырь. В торжестве, которое возглавили митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий и епископ Сердобский и Спасский Митрофан, участвовало много верующих.

После молебна на церковном амвоне Казанского собора в присутствии архипастырей, пастырей, сестер обители и многочисленных паломников состоялось подписание официального акта передачи чудотворной иконы Божией Матери Казанской Вышенской из храма в честь преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь. Документ подписали: митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, настоятель храма в честь преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки протоиерей Сергей Глазунов и настоятельница Успенского Вышенского монастыря игумения Вера.

Воздавая достодолжное благодарение Подателю всех благ Господу Богу за Его обильные милости, ниспосылаемые Церкви и Отечеству нашему с древнейших времен и доныне, настоящим Актом свидетельствуем, что 20 июля 2014 года от Рождества Христова, в присутствии архипастырей и пастырей, монашествующих, многочисленных верующих и паломников, по благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Митрополита Рязанского и Михайловского приход храма в честь преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловка Шацкого района Рязанской области, в лице настоятеля протоиерея Георгия Глазунова, передал, а Успенский Вышенский монастырь Скопинско-Шацкой епархии Рязанско-Михайловской митрополии, в лице настоятельницы игумении Веры, принял образ Божией Матери, именуемой «Казанская Вышенская», на вечное хранение в Успенский Вышенский монастырь.

svtheofan.ru

Казанская Вышенская

Главная » Православные иконы » Иконы Божией Матери » К Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, в Тамбовский Вознесенский монастырь приехала московская монахиня Миропия Данкова. При себе она имела Казанскую икону – домашнюю святыню и родительское благословение. По дороге из Москвы ямщик, который вез Миропию в монастырь, задумал убить инокиню. Монахиня обратилась к Пресвятой Богородице, и тут же от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». После этих слов извозчик внезапно ослеп и вновь прозрел только после раскаяния и усердной молитвы. Икону Миропия хранила у себя в келлии. Перед кончиной она завещала передать святой образ в Вышенскую пустынь (Тамбовской епархии), что и было исполнено 7 марта 1827 года. Чудотворная икона, украшенная золотой ризой с драгоценными камнями и помещенная в серебряный киот, стала местной святыней Казанского собора. Здесь она находилась по левую сторону Царских врат главного иконостаса собора. От святой иконы совершалось много благодатных исцелений. Иногда ночью был виден чудный свет, исходивший от образа Божией Матери. В 1841 году заступничеством Пречистой Матери был спасен от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона при огромном стечении богомольцев ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом.

Поделиться:

xn--80ancrr3a.xn--p1ai


Смотрите также